Ника Милосердова, Роман Попов | Погоня

Я ужасный геймер.
Даже так: я никакой геймер.

Компьютерные игры - не мой вид досуга и не мой вид нарратива, поэтому я, за редчайшим исключением, не играю. В ролевые живого действия и словесные, кстати, тоже, а если играю - то антуражной неписью.

Но вот интерактивные истории мне интересны, правда, не с точки зрения получения удовольствия от выбора (это меня, скорее, вгоняет в тревожность). Мне интересно, как это работает, и получается ли у меня в итоге взаимодействовать с историей и погрузиться в текст.

Спойлер: нет, у меня не получается.

“Погоня” Ники Милосердовой и Романа Попова - интерактивный роман. Даже не роман - кусочек большой истории, несколько сцен, вырванных из жизни капитана Дитмара Рауха. Капитан Раух живет в мире, где властвует местная чума - страшная болезнь, от которой нет спасения. Читатель застает героя в тот момент, когда он, в сопровождении местных священников (не то инквизиция, не то чумные доктора) отправляет в погоню за сбежавшими зараженными.

Ставка высокая - сотни, тысячи жизней.

Мир - темный и мрачный, продуманный до мелочей. Казалось бы, 10 страниц по счетчику сайта, а ты уже понял, кто здесь и зачем. Что это - квазисредневековье, что мир в огне, что магия здесь есть, но очень ограничена.

А вот кто у нас главный герой и как он будет поступать - это уже на твоей, читатель, совести. А выборы будут - ух, какие сложные!

В книге двенадцать концовок, мне выпала самая популярная: умерли все, кроме Дитмара, но и он, возможно, умрет. Мой Дитмар - холостяк, выстроивший карьеру, честный, но человечный, пожалуй, чуть больше, чем стоило бы ему быть. Я не стала читерить и перепроходить, пусть так. После отзыва, наверное, еще поковыряюсь.

Выводов два.
Первый: интерактивные тексты - не совсем мое. Моя голова хочет намного больше вариативности, чем может дать инструментарий. Мне просто не интересно играть, потому что вся игра в итоге сведется к желанию сломать систему, а я ищу в книгах немного другого. Но я знаю, кому это посоветовать.

Кстати, с фильмами та же ерунда. Я очень долго ждала, когда у меня появится Нетфликс дома, чтобы попроходить “Брандашмыга”, ту самую серию “Черного зеркала”, где герой - создатель игры, а ты, зритель, можешь управлять его реальностью. Серия мне понравилась, идея тоже, но мой сюжет в какой-то момент просто зациклился.
Возможности ограничены, да.

Второй вывод: я страшно хочу еще что-то по миру “Погони”, потому что этот мир мне чертовски нравится. По нему хочется побродить, пусть даже и не интерактивно, а как обычный читатель.

Как итог: эксперимент интересный, геймер из меня ужасный, а книга классная и я ее советую.

 

Прочитано в рамках Литрида

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий