А не сьюха ли ты часом, герой Кухулин?
Я просто позволю себе процитировать "Сватовство к Эмер":
Поистине не было среди них никого быстрее и искуснее Кухулина. Превыше всех прочих любили его женщины Улада за ловкость в игpax, отвагу в прыжках, ясность ума, сладость речей, прелесть лица и ласковость взора. Семь зрачков было в глазах юноши — три в одном и четыре в другом, по семи пальцев на каждой ноге, да по семи на каждой руке. Многим был славен Кухулин. Славился он мудростью, доколе не овладевал им боевой пыл, славился боевыми приемами, умением игры в буанбах и фидхелл, даром счета, пророчества и проницательности. Лишь три недостатка было у Кухулина — его молодость, неслыханная гордость своей храбростью, да то, что был он не в меру прекрасен и статен.
Ничего не напоминает?
Кухулин юн, Кухулин прекрасен, все женщины его, и даже жены сидских королей добиваются его любви. Он один стоит войска, он может противостоять да хоть бы самой Морриган. Что-то где-то про разноцветные пряди волос тоже было, я цитату не нашла сходу. Но было, точно вам говорю. И самым крутым чуваком среди уладов н стал в каком-то очень ранне-подростковом возрасте.
Так вот, где-то в процессе трепа про восприятие эпоса современным читателем возник вопрос.
А не сьюха ли ты часом, Пес Кулана?
В целом-то даже безвременная кончина тоже может одним из атрибутов мэри сью. Вернее, ее мужского аналога в нашем случае.
Очень интересно, где лежит разница.
Мне самой кажется, что если искать разницу (сходство есть и большое) между героем какого-нибудь эпоса как персонажей и сьюхой обыкновенной, она будет нев области выигрыша/проигрыша, власти судьбы/возможности крутить миром как угодно и даже не в единственный/первый среди равных.
Мне кажется, что основная разница в том, находится ли персонаж во власти истории. Насколько он подчинен сюжету и закону жанра, сюжетным архетипам и вот этому сему. Смерть Кухулина предпределена не только пророчеством, но и тем, что все подобные истории заканчиваются довольно похоже.
Да, я вижу здесь некоторую разницу с "властью судьбы". Власть судьбы - что-то, что находится внутри истории. Воля автора и закон жанра находятся снаружи.
Допускаю, что все это ужасно спорно, но мне кажется, оно работает как-то так.