Апрельские каникулы: 8 апреля, утро
Ясно, солнечно.
Предвкушение.
Завтрак и в Третьяковку (на превью).
Встреча с моей тюменской давней лучшей другой Иринкой и её дочками. Повеселила их тётя Аня некоторыми комментариями, но что поделать, картины для меня похожи на книги: в какие-то я влюбляюсь, над какими-то плачу, какие-то не понимаю, какие-то цепляют и к ним возвращаешься, до каких-то растёшь, а какие-то пролистываешь.

Полтора часа - это очень и очень мало. Увы, выбор был между 0 и 1,5. Я выбор сделала.
Туда нужно без спешки. С чувством и качественным откликом. Но я всё равно рада. И ещё вернусь.
Это посещение стало открытием маленьких деталей в знакомом.
Приведу несколько примеров:
1. Дуб, раздробленный молнией (Буря) М. Воробьева - для меня картина-открытие невероятными вспышками.
2. Портрет М.А. Бек с дочерью К. Брюллова - одномерность лиц и многомерность платья, оттенки синевы ночного неба которого покорили заново.
3. Портрет княгини М.В. Воронцовой С. Зарянко - бьёшь себя по рукам, чтобы не протянуть, иначе точно прикоснёшься к складкам подола, и все узнают, что картина живая. А сколько белого видите вы (даже на фото)?

4. Княжна Тараканова К. Флавицкого из коллекции "Отвергнутые шедевры" - проваливаешься в картину-историю, сердце стучит всё сильнее и перехватывает горло...

5. Чёрное море И. Айвазовского - фото бессильно, перед картиной эмоции шкалят и внутри тебя начинается буря, которая зарождается на холсте.

6. Радуга И. Айвазовского - стихия, контраст, надежда.

7. Явление Христа народу А. Иванова - в этот раз рассматривала низовье за Христом.

8. Грачи прилетели А. Саврасова - картина, записанная на подкорке с детства, но отслаивающуюся штукатурку на колокольне я рассмотрела только сейчас.

9. Фото бесполезно и передает только ночь, луну и бликующий Днепр. Речь о Лунной Ночи на Днепре А. Куинджи. И лишь при личной встрече с этой работой можно разглядеть оранжеватые всполохи в стогах сена, на которые падает свет из оконца хаты.
Крайне неловко было обращаться к хранительнице зала, которая могла рассказать тысячи стоящих историй, и признаваться, что мне пора, и покаянно просить подсказать направление выхода.
И всё равно эти полтора часа того стоили!
Продолжение следует )

