Авалон, чародейки и ведьмак

Мэрион Зиммер Брэдли, здесь и сейчас, не пользуется большой любовью среди русскоязычного фэндома классического фэнтези. И зря. Именно одна из её книг, много раз переизданная у нас и за рубежом, способствовала изменению классических схем сказок для взрослых, помогала создавать прекрасные образы чародеек, не имеющих клише со штампами и, вместе с рядом других книг, смогла дать очень интересный взгляд на самую популярную легенду всей западной цивилизации - мифологии о короле Артуре. А король Артур, как не крути, есть один из столпов всего жанра, друзья. Но, по делу и с фактами:
1) Создательница книги «Туманов Авалона» родилась в США, там же выросла, получила высшее образование и начала профессиональную литературную деятельность в 1952. Кроме, собственно, цикла о Британии времен Пендрагонов, написала весьма немало книг, включая отличную серию «Дарковер», отдельных романов и большое количество рассказов. Но именно за свое главное детище получила премию Локус.
2) Причины популярности «Туманов Авалона» очень просты. Это вечно популярная история, ведь в ней есть король Артур и все остальные. Загадочная, полная тайн и туманов старой Британии, книга, ставшая культовой. Кельтские легенды, переработанные автором, оживают и раскрываются с другой стороны. С той, где Моргана еще не стала злобной колдуньей, мстящей и желающей уничтожить Артура, Камелот и всю ту Британию, что века заставляет людей искать и искать подтверждения старых сказок.
А кельтские легенды, особенно хорошо изложенные в сборнике «Мабиногион», здесь повсюду. Мэрион Брэдли пользуется ими на протяжении всех книг цикла, но пользуется очень осторожно, не превращая их в гипертрофированный фарс или модный нонконформизм.
3) В 2001 был снят одноименный сериал, одновременно получившийся и провалившийся. С одной стороны - отличная игра множества хороших актеров и актрис, с другой - отсутствие в нем той самой хардкорности, что чуть позже сперва вывела на всеобщее внимание «Спартака», пусть и несколько борщившего откровенностью и сиропно-красной кровью, и чуть позже позволившей «Игре Престолов» стать сериальным хитом номер 1 на срок в десять лет. В 2001 смелости создателей сериала на подобное не хватило. В отличие от актерского состава, включавшего Анжелику Хьюстон (Мортиша Адамс), Клайва Рассела (Чёрная Рыба из дома Талли), Джоан Аллен (агент Памела Лэнди трилогии Грингласса о Дж. Борне) и прочих. Не менее хороши были операторская работа, декорации и прочий антураж, в чем вы можете убедиться, взглянув на приложенную постановочную фотографию.
4) М. З. Брэдли стояла в самом начале своеобразного движения «Sword and Sorceress», с течением времени сформировавшего образ фэнтезийной чародейки как разносторонней личности, а не только злой ведьмы/феи-крестной, имевших место быть в первые полвека популярности жанра. Т.е, если разбираться, миссис Брэдли, как любая умная личность, правильно продвигала идеи феминизма, опираясь на собственную профессиональную деятельность.
4) М. З. Брэдли стояла в самом начале своеобразного движения «Sword and Sorceress», с течением времени сформировавшего образ фэнтезийной чародейки как разносторонней личности, а не только злой ведьмы/феи-крестной, имевших место быть в первые полвека популярности жанра. Т.е, если разбираться, миссис Брэдли, как любая умная личность, правильно продвигала идеи феминизма, опираясь на собственную профессиональную деятельность.
5) Пан Сапковский, в первой половине 70-ых работавший во внешней торговле Польской Народной Республики, неоднократно выезжал на капиталистически-загнивающий Запад, где и смог ознакомиться с классикой фэнтези. Творчество М.З. Брэдли, ценимое им крайне высоко, о чем он неоднократно упоминает в монографии о короле Артуре, подтолкнуло создателя ведьмака Геральта на введение множества героинь своей саги, включая, само собой и в первую очередь, сильных духом магичек.
П.С: картинка с Морриган и Кухулином приведена из-за красоты исполнения и имеющейся "кельтости", не более)))
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий