Авторская задумка: разбор сцены
Чтобы не уйти недосказанной и незамеченной, ввожу рубрику «авторская задумка».
Так что же автор имел ввиду…
Сегодня начну с первой сцены на рынке Омара Халифы. И давайте визуализируем сцену для удобства:
И сложность в том, что это фундаментальный узел.
Отсюда тянется надлом Алисы, ее раздвоение личности, начало ее рабских оков, но и предтеча - Винсента Блэквелла она успела почувствовать вне «Лимбо». И их коронный ритуал – сидя по разные стороны стены, осознавать момент, взвешивать свои мысли, желания, возможности. Быть по разные стороны, но близко, иметь шанс пойти по разному пути, но выбрать друг друга ВОПРЕКИ.
«И я позволила себе эту маленькую слабость — вжалась в стену, отпустила ситуацию, прислушалась к тишине, стараясь уловить дыхания совершенно чужого человека. Голова кру́гом от его присутствия... даже о боли напрочь забыла. О смерти... обо всём, будто те ужасы вообще происходили не со мной или не в этой жизни – сладкая иллюзия!
Мужчина съехал по стене, садясь на землю, и шумно вздохнул. Нас с ним разделяла толстая каменная кладка, но мне впервые на моей памяти по-настоящему тепло. Внутри. И это тепло успокоило пространство, которое вроде и враждебное, но уже не настолько...
Как же сердце затрепетало…
Пройдёт едва ли четверть часа, и меня на свете может уже не быть. Солнце упадёт в море камнем, как бывает в этих местах: закат — минутное дело, проливающее весь спектр красок на мир. Глазом не моргнёшь, а уже ночь кромешная.
...Которой я могу не увидеть. А этот мужчина уедет, так и не узнав, что подарил мне тепло и то спокойствие, ощущение безопасности, которого я просто никогда не испытывала. Вот такой безвозмездный подарок!»
Этот прием герои будут повторять в самые эмоционально-сложные моменты. В склепе Блэквеллов, в пятом томе в «кротовой норе», однажды в будущем в школе магии «Арчер». И всякий раз это про духовную и магическую близость несмотря на препятствия и расстояния. Каждый раз обновление отношений, переосознание себя и себя в отношениях. Это выбор – быть собой и быть вместе. Это безмолвное признание в любви и обещание бороться до конца.
Я старалась сделать Алису и Винсента самодостаточными. Хотя их любовь может в какой-то момент натолкнуть вас на мысли о созависимости, но для меня это в корне не так. Их любовь вся в этой сцене – осознать себя отдельно от другого, но сделать шаг к борьбе за друг друга: в разных мирах, в разном времени, в любых ситуациях. Неслучайно я показываю их на одном уровне, сидя на полу – они не боятся быть на дне, в грязи, в голоде и настоящем аду. И всегда на равных, спина к спине, отражая друг друга и защищая. Они напарники, они друзья, любовники, супруги, родители, но одновременно и главные оппоненты друг друга, даже противники.
Но о сути их противостояния расскажу в другой раз. А пока делитесь впечатлениями – замечали такие повторения сцен в тексте? Раздражало ли это или создавало нужный акцент?