Без романтики

Читаю порой аннотации книг про замкнутых девушек или замкнутых подростков, а в конце (уже в аннотации) намек, что в их жизни по ходу сюжета появляется кто-то, кто все изменит, сделает "несчастных" незамкнутыми, общительными и, конечно, счастливыми. Может, в конце там и драма предполагается, но суть не в этом. 
То есть, получается, замкнутый человек, который читает книги, живет в своем мире, не ходит на тусовки, не может быть счастливым по определению. И, вероятно, аромантик-герой в книге все равно переживает не совсем стандартную лав-стори. 
И мне это не нравится! Потому что это опять-таки ущемление-искажение прав определенной группы людей.
Кажется, уже везде прояснили, что всех лиц нетрадиционной ориентации в конце делать традиционными - это не очень логичный сюжетный ход. По крайней мере, последнее время я мало где встречаю такие сюжетные финты. Вроде бы уже есть посыл, что "надо принять себя таким, какой ты есть. И желательно, чтобы люди вокруг приняли". В сериалах от Нетфликс точно уже прояснили этот момент. 
Но при этом очень мало историй (если это не боевики-триллеры, где вообще не о том), где герой  не испытывал бы любовных переживаний и гармонично пришел к выводу, что ему этого не надо. 
Просто потому что да, "надо принять себя и желательно, чтобы люди вокруг приняли".
Почему-то почти нет книг, в которых бы написали, что жить без "ожидания чуда" в лице "того самого/той самой" — это тоже норма. И чаще всего те, кто не хотят кого-то дожидаться/искать, и не дожидаются. И даже не в курсе, что они несчастные, оказывается. При этом знакомые-родственники часто стараются доказать, что человек, конечно, не совсем прав, не совсем счастлив. И вообще что-то с ним не то. Вот это, собственно, источник конфликта с обществом. Отправная точка такого романа. И я считаю, что появление "того самого/той самой", делает героя проигравшим в этом конфликте. Он стал удобным, понятным, стандартным. 
Очень часто, если герой убежденный интроверт-аромантик (скромный ояш, героиня серая мышка, книжный ребенок), автору как будто дается задание разбудить "внутреннего зверя" (хомячка, да), чтоб герой осознал, сколько вообще теряет. Но, если подумать, что он теряет? Если ему это не нужно было. 
Очень часто это свойственно для литературы янг-эдалт, если это не мистика и не приключения, а именно реализм, школьные истории. Вроде бы имеется  в виду, что вот молодость, пора первой любви, все подростки влюбляются. 
Но, собственно, лично я знала и знаю немало подростков, которые в школьные годы как-то об этом даже не думали. Да и в студенчестве... И терзаний не испытывали. И не испытывают. 
Второй момент меня смущает: сейчас даже если нетрадиционная, но главное, чтобы любовь. То есть уже нормализировали (так или иначе в масс-культуре) тот факт, что отношения бывают разные.
Но вот до нормализации того, что кому-то нормально и без них, почему-то не дошли. Вроде бы это никогда и не осуждалось сильно, а вроде бы и неприятно читать, как гармоничного интроверта тянут из его зоны комфорта ради некого "счастья", которое, как известно, в социальных драмах может оказаться вовсе и не счастьем. 
При этом такие сюжеты чаще всего касаются именно девушек-героинь, как будто срабатывает патриархальное "ну как же она одна останется". И это не только в нашей литературе. 
В фэнтези/постапе/приключениях в этом плане вариативность интереснее: герой где-то приключается, переживает опыт духовного преображения и в конце может с кем-то остаться, может пойти дальше приключаться. В детективах-триллера вообще не о том, там чаще всего уже состоявшиеся самодостаточные герои, а вот в сентиментальных и/или проблемных бытовых историях об одной личности в рамках реализма почему-то редко выстраивается сюжет на аспектах жизни, которые не касаются отношений. 
(К слову, производственные романы сейчас крайне редки, толковых вообще мало видела).
Вы скажете, возможно, что через отношения лучше всего раскрывается личности человека. Или что читать интересно о межличностных отношениях. Да, но ведь их полно и совершенно неромантических, не переворачивающих "скучную" спокойную жизнь. Между тем, мир интроверта может быть очень интересным, особенно то, как он воспринимает всех вокруг. То, как выстраивает связи, с какой осторожностью выбирает круг общения, как в него тяжело войти. Романтика здесь - одна из возможных сюжетных веток.
В общем, интересно было бы прочитать социальную драму про интроверта-аромантика, которого пытались "вылечить" любовью, а он не понимал, что "болен", поэтому и не захотел "лечиться". 
Возможно, я такое и напишу. Но это не точно.