Безумства Королей. Глава 43

Добавил новую главу второго тома. Ниже - ознакомительный фрагмент. Приятного чтения.

Безумства Королей. Глава 43

Алая Цитадель была огромным многоуровневым замком, возведенным на отдаленном от материка острове Солх – голом и безжизненном куске камня. Ее огромные внешние стены и башни возвышались прямо среди скал, укрывая своих обитателей от ледяного ветра. Алая Цитадель считалась одним из самых неприступных сооружений в мире, не уступая в надежности и труднодоступности ни Небесной Заставе радэнцев, перекрывающей перевал в одном дне пути от Форта Стрелы, ни Обители Отступников, затерянной в бесконечных песках пустыни Нод, ни самому Камалю – столице погорцев, спрятанной в Великих Горах. В Алую Цитадель можно было попасть только морем. Единственный подход с воды днем и ночью охраняли десятки сильных мэйров, которые преимущественно спали на дежурстве или развлекались, как могли. Начальство смотрело на это сквозь пальцы, – ну какой безумец осмелится напасть на сильнейший оплот магии в мире? Сама мысль о том, что на Солх могут напасть, казалась нелепой и смешной.

Но в последние дни никто из дежуривших мэйров даже не думал отвлечься от лицезрения унылой картины раскинувшихся вод Алого Моря. Недавние события потрясли всех, заставив встрепенуться от сытого сна весь остров. Искушенные в политике и интригах мэйры ждали заключения союза либо весомых уступок Лур Мидэлю со стороны прижатого дор-мэйра. Кое-кто даже поговаривал о капитуляции и отречении Фэндала – уж слишком крепко успел Мидэль прибрать к рукам ордены и их ресурсы, заручившись поддержкой сильнейших мэйров. И каково же было изумление всех обитателей Алой Цитадели, когда Фэндал слишком легко убрал Лур Мидэля, лично расправившись с заговорщиком, а преданные ему люди, еще вчера обещавшие поддержку мятежникам, методично и без спешки истребляли предателей. Изумление быстро переросло в страх, сменившийся ужасом. Шла масштабная чистка, которой еще не видела Алая Цитадель. Кровь лилась рекой, головы летели направо и налево, а камеры для дархума работали круглые сутки без перерыва. Повинуясь приказу дор-мэйра, спешно уплывшего на двух кораблях к берегам Давора, Этрон добросовестно убивал дархумом, высасывая всю силу и энергию как из мэйров, так и из кэльвов. В глубине души юный последователь тайного культа понимал, что столько жертв было ни к чему. Перепуганные мэйры, лишь косвенно замешанные в заговоре, могли быть очень полезны Алой Цитадели. Но ослушаться приказа не мог. Фэндал перед отплытием шепнул ему на ухо число, и именно столько он убил дархумом. Ни одним меньше, ни одним больше. Ровно тысяча. Невиданная жертва!

«Фэндал будет доволен мной», – предвкушал благодарность дор-мэйра Этрон, наблюдая, как в порт медленно заходил «Пряный Ветер». Охрана заметила корабль издали, когда он был еще точкой на горизонте, и сразу доложила временному правителю Солха.

– Сколько раз проверяли корабль? – спросил Этрон у старшего мэйра из охраны.

– Двенадцать раз, господин, – мужчина на мгновение запнулся, забыв, как стоило обращаться к Этрону. – господин дор-мэйр!

Юноша улыбнулся краем рта, он сделал себе мысленную пометку несообразительному начальнику караула. Такое обращение льстило ему, хоть он того и не заслуживал. Дор-мэйр был только один, и это был Фэндал – его учитель и наставник. Но правила были непреклонны – на острове всегда должен быть дор-мэйр, и раз Фэндал покинул его, то, пока он не вернется, дор-мэйром становился Этрон.

– Что-то необычное? – поинтересовался Этрон, всматриваясь в суетившиеся фигурки людей на палубе. Он уже знал, что Фэндала не должно быть на этом корабле. Полдня назад он получил сообщение от дор-мэйра с «Ледяного Шпиля» о стычке с погорцами. Солханцы прошлись в опасной близости от берегов материка, срезая маршрут на несколько часов, и попали под обстрел погорных катапульт. Флагман мэйров не пострадал, а вот «Пряному Ветру» не повезло – были повреждены снасти и одна из мачт. Чтобы не тратить время на починку и не терять в скорости из-за такого досадного осложнения, Фэндал принял решение продолжить свою экспедицию на Шпиле, а Ветру приказал возвращаться на Солх.

– Корабль просмотрен следящими заклинаниями от верхушек мачт до конца киля, господин дор-мэйр, – ответил начальник караула, к удовлетворению Этрона, справившись без пауз, а его склоненная в почтении голова перед ним прибавила баллов. – Ничего подозрительного не обнаружено.

– Продолжайте нести службу, – небрежно бросил юноша, как и подобало хозяину Алой Цитадели, пусть и временному, и направился в сопровождении своих людей в порт.

Путь из башни, расположенной прямо по центру стены, огромной аркой нависающей над входом в порт острова, занял пару десятков минут. Этрон шел первым, переговариваясь и обмениваясь шутками со своим друзьями, которые шли по бокам от него, отставая на полшага. Эта пятерка состояла из ровесников юноши, каждому было не более восемнадцати лет. Все они учились вместе на последних курсах и вместе сдавали экзамены, получая заветное звание мэйра. Протекция Фэндала, к тому времени уже обратившего пристальное внимание на способного юношу, помогла друзьям остаться вместе под командованием Этрона, получившего направление в Боевой орден. Юноша быстро шел вверх по карьерной лестнице, ведомый невидимой рукой дор-мэйра, а за ним следом шли друзья, прекрасно понимающие, какую выгоду несла такая дружба. В ту ночь, когда Этрон был рядом с Фэндалом в покоях Лур Мидэля, его преданные товарищи потрудились на славу. Каждому из них Этрон передал задания, которые в свою очередь получил от самого Фэндала. И каждый из них справился с нелегким испытанием, заслужив доверие и расположение дор-мэйра, намекнувшего, что он бы хотел лично пообщаться с перспективными помощниками своего ученика по возвращению из плавания.

От них у Этрона не было секретов, кроме собственного посвящения в культ Тьюссалей, и он бы легко смог доверить друзьям собственную жизнь. Как и они ему.

– Так, говоришь, его любовница на «Ветре»? – спросил Фариз, испытывающий нездоровую слабость к прекрасному полу, как и любой уважающий себя кадурец мужского пола.

– Темные Боги! – взмахнул руками Спорри, первый шутник в их крепкой компании. Его шутки и розыгрыши вызывали приступы хохота каждого из друзей, даже если он оказывался целью Спорри. – Готов поспорить на свой мизинец, что Фар уже придумал, в какой позе будет трахать эту вертихвостку, как только дор-мэйр вышвырнул ее из своих покоев!

– Такова природа этого животного, – меланхолично вставил Алам, который был старше всех на полгода и любил пофилософствовать о своем месте в этой стае сопляков и малолеток. – Пора бы уже тебе привыкнуть.

– Какого хрена! – вспыхнул Фариз, но заметив загорающиеся огоньки в глазах Спорри, предпочел не связываться. Над ним уже пошутили утром, заставив глотнуть уксуса вместо вина. – Ну и что с того? Грех был бы не думать о такой белоснежной заднице.

Друзья дружно рассмеялись, все, кроме Тэйгара, который всегда был серьезным и собранным. Вот и сейчас мэйр не поддался всеобщему веселью и хорошему настроению.

– Алиесса на корабле? – прямо спросил Тэйгар Этрона.

– Она на корабле, – кивнул Этрон. – Фэндал не выказал своего недовольства ее побегом.

– Признаться, это было весьма глупо, – вставил Спорри, – хоть и так типично для женщин.

– Было бы понятнее, если бы она попыталась сбежать с Солха, – поддержал приятеля Алам, – но прятаться на «Пряном Ветре»?

– У нас могут быть проблемы с ней? – продолжил задавать вопросы Тэйгар в прежнем тоне, не обращая внимания на реплики друзей за спиной.

– Не знаю, – уклонился от прямого ответа Этрон. Тэйгар умел высказывать вслух всеобщие подозрения и тревоги, поэтому вся пятерка затихла, слушая ответ своего вожака. – Но нам нужно быть готовым к неприятностям. На всякий случай.