Будущее рынка самиздата в России - разговор на Clubhouse

Что нас ждет? Какое оно - будущее рынка самиздата в России?

Сегодня мы провели прямой эфир с Никитой Авериным , совладельцем литературного портала Литмаркет. А кому, как ни ему знать все нюансы книжного рынка?

Итак, перед вами короткая выжимка услышанного.

Может ли самиздат прийти на смену крупным книжным издательствам? Так как мы идем по пути развития рынков Америки и Китая, то прослеживается четкая тенденция к тому, что к 2050 году бумажная книга перейдет в разряд "виниловой пластинки", нечто раритетное, подарочное и редкое. Уже сейчас 60% книжного рынка занимает электронная книга.

Стоит ли издавать книгу на бумаге? На данный момент - это хорошая идея для продвижения, так как книжные блогеры с бОльшим удовольствием берут на обзоры именно бумажные издания. Но по словам писателя Алекс Передерий  финансовый выхлоп от сотрудничества с книжными блогерами не покрывает затраты на издание и пересылку книги. Нужно смотреть отклик, анализировать и делать выводы.

Никита, в свою очередь, рекомендует обращаться к пабликами в соцсетях, комнатам в Clubhouse и другим сообществам, где обсуждают темы, близкие к тем, которые освещаются в вашем произведении. Рассказывайте о своих книгах и похожих - других авторов, и, поверьте, к вам придет намного больше читателей, которым данная тема важна и близка.

Писателю, который публикуется на литературных порталах, необходим опыт, общение с "живым" читателем, необходимо создавать инфоповоды, собирать свое так называемое "портфолио". Ведь даже у маститых авторов те читатели, которые любили бумажные книги, далеко не всегда переходят на электронные, и даже известным писателям приходится набирать новую аудиторию, готовую покупать их книги в интернете.

Книжные блогеры задавали интересные вопросы. Среди них и о том, как продвинуться начинающему писателю, у которого нет финансов на редактуру и рекламу - те функции, которые ранее брало на себя издательство, а теперь автору приходится все делать самостоятельно.

В ответ на этот вопрос Никита предложил воспользоваться бетаридингом. Это такая услуга, когда читатели изъявляют желание первыми познакомиться с новым произведением автора и указать ему на ошибки и неточности. Это лучше, чем оставлять книгу совсем без редактуры.

В настоящий момент в России люди зачастую не информированы о том, что есть литературные порталы, помогающие авторам в продвижении, проводятся конкурсы, госпрограммы поддержки молодых авторов, выделяются гранты на издание социально важной литературы, литературные фестивали. При желании - всю информацию можно найти в сети.

Если же говорить именно о портале Литмаркет, то он дает большие преимущества перед другими порталами, так как его функционал позволяет взаимодействовать со всей командой, работающей над книгой: редакторами, художниками, бетаридерами, декламаторами, блогерами и рецензентами. Для каждого там найдется место и интересные знакомства для коллабораций!