Буревестник. Бестиарий первой арки «В огне»

Приветствую дорогой читатель!

Наверняка, в процессе прочтения романа «Буревестник» у тебя возникал вопрос – «Что это за названия духов, которые использует автор?». Кто такие двоедушники, спрыйи и другие непонятные духи. И вот, после написания первой арки «В огне», я решил сделать небольшой бестиарий духов. Итак, устраивайся поудобней…

В основе романа используются духи славянской мифологии. В одной из глав Глеб рассуждает о духах и рассказывает об их природе - «…расскажу самую мою любимую версию. Само происхождение духов и нечисти в народных легендах, связывается с ветхозаветным мифом о падших ангелах. Они устали славить Бога, и за это были сброшены с неба. Они упали на землю, и попали: кто в воду, кто в лес, кто в поле, кто в дом. Там они и приобрели свои способности».

Таким образом, в зависимости от среды обитания, наши предки приписывали духам их способности. А теперь перейдем к самим духам, встречающимся в арке «В огне»:

Двоедушник – существо, что способно вмещать в себя две души – человеческую и демоническую. Если обратиться к легендам, то число «2» у славян обладало сверхъестественной силой. Согласно поверьям двоедушник днем вел себя, как обычный человек, а ночью засыпал глубоким сном и в это время бродит вне своего тела в обличии волка, зайца и т.д.

Навь (навье, навы) – в поздней славянской мифологии является воплощением смерти. В старинных русских памятниках навье – мертвец.

Спрыйя (прытка) – дух прыткости, сноровки. Согласно поверьям данный дух рождается вместе с человеком и умирает вместе с ним. Иногда спрыйя может перейти к другому человеку.

Страх (рах) – мифологический персонаж. Очень часто упоминается в русских заговорах, воплощение огненного ветра – суховея.

Рарог - общеславянское огненное существо, покровитель очага и домашнего хозяйства.

Сразу хочу оговориться, что в романе используются именно такие интерпретации духов. В разных народных мифах, сказках и легендах описание может быть разное, порой даже противоречащее друг другу из-за влияния на быт и культуру наших предков языческих традиций и, как не странно, религии. Но эти споры мы оставим ученым мужам…

А я вернусь к вам в бестиарии второй арки «Отголоски прошлого», где будет еще больше духов, мифов и легенд.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий