Чем полезен план произведения
Человек может одновременно удерживать в зоне внимания несколько объектов и процессов в зависимости от тренированности. Но если мы говорим про полную концентрацию, это число уменьшается до единицы.
Один герой, одна мысль, одно чувство в каждый момент времени. Ладно, с чувствами всё немного сложнее, их может быть букет (и это надо уметь описать). Но герой один. Если вы перескакиваете с одного персонажа на другого, убедитесь, что уделяете достаточно времени всем важным героям. Достаточно для того, чтобы читатель в этом побыл. Если одна мысль сменяется другой, убедитесь, что первую вы более-менее договорили.
Элементы текста часто подобны бусинам, которые писатели, а далее и читатели нанизывают одну за другой на нить повествования. Таково человеческое мышление: даже если по факту у вас две параллельные нити (или больше), вы вынуждены их описывать последовательно. Возможно, с чередованием. Возможно, тыкая в ключевые точки, между которыми есть связь на разных нитях. Чтобы читатель хоть чуть-чуть понял про параллели. Довольно непростая задачка.
Оттого полезна структура. План, где расписано — вот в этой главе у меня про цветочки, а в этой про корешочки, а здесь про полив, а воот здесь про котиков... которые любят цветочки. Тогда становится легче и вам самим увидеть все эти взаимосвязи, и убедиться, что вы никого/ничего не забыли. Причём его можно составить и после того, как значительная доля текста уже написана — в качестве диагностики.
Неочевидная вещь для художественных романов — структура эмоциональная. Особенно когда героев и линий несколько. Вот в этой главе страдание у первого героя и интерес у второго, в этой удивление у первого и вопрос у второго, в этой... Ибо переживания героев несут в себе некоторую логику, продуманность которой очень помогает читателю вовлечься.