Читатель не выспался
В дизайне есть такой принцип: "пользователь пьян". И это в дизайне чего угодно. Кружка, выключатель, эвакуационный выход - пьяный пользователь должен смочь это использовать без вреда для себя.
В гейм-дизайне есть свои три правила:
1) Пользователи тупые.
2) Пользователи КАПЕЦ тупые.
3) Пользователи не умеют читать.
В играх на мобилках это работает, я был там, Гэндальф.
Но сейчас я не там, сейчас я совсем даже здесь. А значит про тексты. И моё правило такое. "Читатель хочет спать".
Что я имею ввиду? Читатель легко заскучает и бросит читать текст, если он чего-то недопонял. Он не удержит в голове больше трёх неочевидных идей. Он запутается в пяти персонажах. Он не помнит, что было в предыдущей главе. Он может даже забыть о её существовании.
Это наихудший читатель, с которым можно иметь дело (пишем не для неадкеватов, если что), и если текст зашёл ему - то он точно клевый и зайдёт остальным.