Что делать с “этим самым”?

Родители редко говорят об “этом” с детьми, делая вид, что в приличных семьях такого не происходит. В кино “это” показывают или мельком и не всерьёз, подменяя реальность клубком нелепых шаблонов, или, наоборот, в таких деталях, что смотреть могут только любители. “Это” обсуждают только в самых тесных компаниях.

Куда реже, чем секс, деньги или смерть. И всё-таки почти у каждого в жизни наступает момент, когда “это” случается впервые. И мы, чаще всего, оказывается совершенно не готовы.

Мы ничего не знаем о том, что значит "проигрывать".

В культуре с древних времён существует культ Героев, которые добиваются успехов и/или умирают. Другого варианта не предусмотрено. Поэтому, оказавшись в ситуации, когда все ресурсы были задействованы, варианты - испробованы, а жертвы - принесены, мы искренне не можем поверить, что желаемый результат не достигнут. Мы же Герои собственных историй. Значит… ну, наверное нужно сделать что-то ещё?

Это называется “ловушкой невозвратных издержек”. 

Многие знают историю о профессоре Максе Базермане и его эксперименте по продаже двадцатидолларовой купюры студентам бизнес-школы Гарварда. Эти будущие финансовые воротилы каждый год покупают предложенный “товар” дороже его наминала. Почему?

Потому что по условиям торгов, начинающихся с одного доллара, заплатить должны и тот, кто сделал самую высокую ставку, и следующий за ним. Этого хватает, чтобы далеко не глупые люди остервенело торговались за двадцатку, пытаясь спасти вложенные деньги. Рекорд составляет двести четыре доллара.

В жизни же цену в виде усилий и времени, ресурсов и нервов платят все, включившиеся в гонку.

Ещё одна попытка закрыть сессию, ещё один кредит на развитие бизнеса, ещё одни пробы на роль. Может быть, на этот раз сработает, а? Шаг за шагом мы превращаем собственную жизнь в ад, потому что боимся признать, что ошиблись или проиграли.

Нет, я не призываю легко сдаваться. Я, как всегда, прошу лишь немного подумать. В первую очередь, о цели.

Она всё ещё такая же сияющая и прекрасная как раньше? Или же интересы / приоритеты / потребности изменились? Не обязательно кардинально. Может, вы всё ещё хотите принадлежать миру театра, но шить костюмы за стабильную зарплату вам понравится куда больше чем за копейки изображать дерево в массовке.

Во вторую очередь, поразмышляйте о средствах.

Почему не работает то, что вы делаете? И действительно ли оно принесёт желаемое, если сработает? Есть ли альтернативные пути? Может быть, вместо бесконечной рассылки рукописей по издательствам пора попробовать самиздат, найдя свою маленькую, но близкую аудиторию. Не позвольте неудачам или стереотипным представлениям об их преодолении подчинить вашу жизнь. Не прячьтесь от проблем за алкоголем, сериалами или "обнимашками". Не отрицайте их.

Посмотрите на собственные промахи немигающим взглядом. Хорошенько подумайте о них.

И сделайте то, что действительно нужно.

PS: "Поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки" (принцип японского искусства Кинцуги)