Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Что изменилось в "Стань моим миром" в процессе работы?

В целом, "Стань моим миром", или сокращенно СММ, имел свою структуру почти сразу. У меня был примерный "скелет истории". То есть с чего начать, какие моменты должны подтолкнуть героев к развитию отношений и чем это все закончится. Разумеется, все это было приблизительно, тезисно и потому в процессе работы я допускала замены и дополнения. Что же изменилось?

1. Название. Изначально история называлась "Пожалуйста, стань моим миром!". Причина замены: мне не понравилось, как это название выглядит на обложке.

2. Рион должен был быть классическим "рабом-полукровкой", который просто изначально попал не в те руки. Причины изменений:

2.1. Сама психология "раба изначального" сильно различается с психологией того, кто когда-то был свободным. То есть добиться того, что мне нужно, от персонажа, который рос с раннего детства в резервации и по сути воспитывался в рамках концепта "ты полностью зависим и подчиняешься каждую секунду" было в целом практически невозможно. Подчеркиваю, практически! То есть шансы были, но минимальные. Ну и плюс мне очень хотелось "поковыряться" в вариациях измененной психики. 

2.2. Возникали проблемы "механики" взаимоотношений Вилоры и ее рабов. Имея возможность, она бы первым делом отпустила бы всех. Не потому что дохрена прогрессивная, а потому что понимает, что в любой момент с ней может что-то случиться. И что тогда будет с ее людьми, к которым она искренне прикипела, большой вопрос. Если же "отключить" возможность отпускать рабов, возникает очень неудобный момент: даже в финале истории Рион все еще остается собственностью Вилоры и это уже не сильно похоже на "хэппи энд". Значит, нужно сделать так, чтобы "в целом" нельзя, но вот тут можно, потому что...

3. Ночные кошмары были "фишкой" Вилоры. Именно они должны были появляться в истории. Там был и тот самый сон с попытками догнать уходящего, о котором она рассказывала, и жуткая жуть с замерзающими в лесу детьми. Но по итогу "автору открылся" первый кошмар Риона, и он отлично "лег" в повествование. А ночные кошмары сразу у двух персонажей — это, хоть и вполне реально (таки проблемы у обоих), не слишком интересны и с точки зрения написания, и с точки зрения чтения. Это уже не "авторский почерк", а "авторская импотенция".

4. Появление Эгнора и Илании. Даже после того, как они таки появились в истории, они должны были оставаться за кадром. Все их участие в сюжете ограничивалось письмом, мол, да, наш, да, признаем, да, вот на основании вашего заявления к магу сходили, он рабское клеймо снял.  Но когда я начала рассказывать про них, я поняла, что просто не могу отказаться от описания встречи Риона с родными. 

4. Судьба герцога Мюэ. Изначально он должен был умереть и именно так избавить Вилору и Риона от проблем. Причем было две версии, и обе сводились к тезису "А нечего быть гавном и бухать". Потому что в обоих версиях он являлся с толпой слуг и охраны, запирал всех рабов, а после оказывался в спальне Вилоры с ней один на один. Вполне вероятным исходом была их совместная ночь, после чего герцог говорил что-то вроде "Надеюсь, ты понесешь и умрешь от этого" и отваливался спать. При этом в обоих случаях трость Ви была заранее куда-то отброшена, то есть она становилась максимально беспомощной. Далее уже шла вариативность:

4.1. Его травила Вилора. Зная привычки мужа, поставила у его тумбы бутыль с сильным снотворным, он утром проснулся, не разобрался, что это, выпил, ибо сушняк, и свалился мертвым. Вилора потом бы рыдала на плече у следователя, рассказывая, что они вечером помирились, решили начать все заново, а тут такое горе. Откуда снотворное? Так оно всегда на тумбочке стоит, спит женщина плохо, она ж не думала, что кто-то залпом выпьет всю бутылку. И да, поскольку ходить по комнате она не могла, она ползла. Вот что злость с хрупкой женщиной делает.

4.2. Его убивал Рион. Выбравшись с помощью Виры, являлся в комнату и просто сворачивал пьяному графу шею. После этого выносил его к выходу из спальни в сад и бросал со ступенек. То есть картина: пьяный, вышел подышать, упал, сломал шею.

Причина отказа от обоих сценариев: кукуха Риона. Она и так на честном слове и любви к Ви держится. Я даже не уверена, что его потрясло бы сильнее: убийство своими руками или факт, что любимая женщина способна на подобное. Вилору тоже было жаль: все же убийство оставляет след на душе, даже если убитый этого не заслуживает. 

5. Финал. Да, я говорила, что финал был написан заранее. Но финал финалу рознь. Одновременно с персонажами появился финальный диалог, ставящий точку во всей истории. А вот свадьба появилась позднее. Изначально же этот разговор был просто в комнате особняка, из которой Вилора наблюдала за играющими детьми. 

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или