ЦИФРОВАЯ ЭПОХА
Сегодня я хочу поговорить об умственном состоянии молодых людей, родившихся в цифровую эпоху и с раннего возраста приученных потреблять развлекательный видеоконтент с переносных устройств.
Информационное пространство в доцифровую эпоху было представлено сначала газетами, книгами, журналами, комиксами, затем радио т телевидением. Этот контент контролировался цензурой. Дети были защищены и росли здоровыми в плане психики. Я помню свое детство, когда мне хотелось узнать больше о взаимоотношении полов и рвался на вечерние сеансы кино, где стояло ограничение «Детям до 16 лет воспрещается». Когда я спросил старшего товарища по двору, что там было, он сказал, что ничего кроме поцелуйчиков не было. После этого я уже не рвался так в кино. Информацию получали от старших ребят и каждый выдавал то, что получил от кого-то ещё, не всегда достоверную. А потом СССР распался и хлынул поток видеофильмов, появились коммерческие каналы вроде «ТНТ», где средь белого дня детям транслировался обнаженный жесткий секс. Одна родительница была в ужасе. Говорит мне: «Представляешь, Омар, прихожу домой, а моя дочь смотрит такое! По телевизору.» Дети воспринимают информацию без критического осмысления, как взрослые. У них нет внутри «шаблона», основы. Для них то, что происходит вовне всё является обучающим. Так устроен аналитический ум. Он обучается посредством подражания. Американский ученый Рональд Хаббард исследовал человеческое мышление и эти выводы изложил в лекции в 1950 году под названием «Аналитический ум». Поэтому всё, что ребенок воспринимает, является обучающим. Если в мультфильмах показано сексуальное поведение между персонажами одного пола, то ребенок примет это за чистую монету. Это мы знаем, что гомосексуализм – извращение, однако ребенок учится смотря не только на родителей. Он, как социальное существо живет в группе и зависит от сверстников. Это ещё один фактор – социум. Если окружающие люди «перепрошиты» посредством обучающих роликов с детства, то нормальный ребенок, попав в аберрированную среду тоже может стать таким же. Белой вороной никто не хочет быть. Отсюда мы видим странную одежду «голубого» фасона на попах молодых мужчин. Они это считают нормальным, но мое поколение в мои годы сделало бы этих парней изгоями. Мы воспитывались в другой информационной среде.
Возьмем игры. Эксперты говорят, что игровые симуляторы были созданы в Министерстве Обороны США для тренировки солдат. Охотно этому верю. Вы знаете, что происходило в Великую Отечественную войну? Скоро 80 лет будет, как Гитлер напал на СССР. Приходили новобранцы в запасные полки. Если их не бросали сразу на передовую затыкать бреши. Там они обучались под руководством сержантов, а если сержант был без боевого опыта, то грош цена была такому обучению. Как правило, так и случалось. В пехоте долго не жили. Сержантов и командиров с опытом не хватало. Офицеры проходили ускоренную полугодичную подготовку. Сержанты школу два месяца. Поэтому в армии необстрелянных новобранцев не считали за полноценное подразделение. На него нельзя было положиться. На самые ответственные задания посылали ветеранов. Существует целое ноу-хау стрелковой войны как в поле, так и городских условиях. Разум, обучившись, и пройдя через сражения, действует автоматически верно и без ошибок. В каждом деле есть успешные действия и из них складывается со временем выживательный шаблон поведения. Так же и в боевых условиях. У кого нет этого шаблона, тот быстро погибает.
И вот, стрелковое подразделение новобранцев под руководством сержанта с боевым опытом попадет под Сталинград в августе 1942 года. В чем главная трудность новобранца? В том, что он боится умереть. А раз боится, то солдат из него никудышный. В самый ответственный момент он может спрятаться, бросить оружие или побежать. Раньше не было игровых симуляторов и отрабатывать навыки приходилось во время учебных занятий. Например, как подбить танк, причем сделать так, чтобы не умереть и выполнить задачу. В фильмах показывают как правило, что боец подползает к танку, поднимается и бросает гранату, сраженный пулеметной очередью. Зрители уронят слезу и все думают: «герой». На фронте возможно дело так тоже обстояло. Однако, ветераны учили иначе. И вот, на роту новобранцев идет рота гитлеровцев вместе с танками и бронемашиными. Новобранцы стреляют по пехоте из винтовок – так, как их обучили в учебке. Гитлеровцы обучены правильно передвигаться на поле боя и в них попасть не так то просто. Это у нас показывают в фильмах, как русская пехота бежит толпой на вражеские позиции с криками «ура» и падает под пулями. На самом деле ветераны действовали иначе. Умирать зазря никто не собирался. Сержант подходит к новобранцу, 18 – летнему пареньку, вчерашнему школьнику и видит на его лице панику и слезы. Красноармейцы стреляют из винтовок, а по ним бьют из пулеметов и кроют снарядами. В ответ на пулю – снаряд. Каково? У кого хочешь поджилки затрясутся. Его товарищи вокруг падают сраженные. Сержант вместо того, что орать и крыть матом, начинает успокаивать паренька:
- Надо, понимаешь, надо! Это Родина, её нужно защищать! Нужно держаться всеми силами! – Он кричит в ухо солдатику, а тот плачет. Ведь он ничего в жизни не успел, даже девушку не целовал… Сержант трясет его за плечи: - Смотри, как я , учись. Видишь, танк идет? Он – твой. Следи за ним. Дуло орудия повернут чуть вправо. Он тебя не видит. Смело стреляй. Вот твой немец бежит! Смотри! - Сержант берет его винтовку и стреляет из неё. Гитлеровец падает. Обучение посредством подражания. – Видишь? Ты победил. А танк тебя не увидел. А тот танк не твой. Смотри другого немца, дым идет от выхлопных труб… вон видишь ползет? 250 метров дистанция, прицел не забывай выставить, а у тебя 400 стоит. Всё равно попал. Целься в живот всегда, так вернее. Если планка стоит дальше, в грудь или голову попадешь все равно, как я сейчас. За дыханием следи. Не волнуйся. Сдержим их.
Красноармеец успокаивается, берет винтовку и начинает стрелять. Если он переживет этот бой и следующий, из него выйдет хороший солдат. А сержант отправляется дальше руководить боем. В подсумке граната и он ждет танк, чтобы остановить его…
Так вот, сегодняшних подростков посредством игр обучают по симуляторам убивать. И потом, став «зомби», кто-то берет оружие и расстреливает школьников с учителем. Понимаете, он мог бы взять топор и носиться по школе с ним с таким же эффектом. Однако в игре были стрельбы из ружья, и его разум, «переподшитый» этим обучающим шаблоном, действуем именно так. Второй момент – это известность. Если бы пресса так не раздувала и не делала известным негодяя, то никто не стал бы это делать. Всё делается для известности. Посадили бы на пожизненный срок и кормили бы как штрафников на фронте по 200 грамм ржаного хлеба с баландой и показывали бы в роликах участь этих дураков, их жизнь на баланде. Однако почему-то это не делается. Нужно понимать, что сейчас идет ментальная война против России. Со своими законами и стратегией. Вместо пулеметов – группы в соц.сетях. Вместо солдат – внештатные сотрудники за 100 долларов в день, сидящие где-нибудь на Украине и обрабатывающие публичные сети. Плюс обучающие видео ролики самоубийц, киллеров, извращенцев и т.п.
К чему я это говорю? К тому, что когда вы покупаете гаджет ребенку, сто раз подумайте, что вы даете ему в руки. Подробно о механизмах привлечения публики в контент можно узнать из серии радиопередач в программе «Стратегия» начиная от 11 мая 2021г. с радиоведущей Анной Шафран. Там эксперты обсуждают эту проблему и другие с ней связанные.
Полезная ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dgT0XCsFJw4
Ваш, О.Г.
