Цветы (Небольшой рассказ-рассуждение)
Я любил наблюдать за Лаской. В те минуты, когда Тан отвлекался от сферы и отворачивался, я приникал к мерцающему стеклу и высматривал свою любимицу. По ночам, когда Древнейший отправлялся на покой, я выполнял его поручения. Если успевал сделать все дела до пробуждения Тана, мог даже проскользнуть внутрь сферы.
Ласка любила цветы и выращивала их в разноцветных горшках на подоконнике. Я заметил эти яркие пятнышки случайно, когда ветром пролетал мимо ее дома. Раньше мне нравилось гулять по ночам внутри сфер и наблюдать за их обитателями. Тогда она была еще ребенком и сильно испугалась моего вида, но когда мы встретились следующей ночью, Ласка подросла и ждала меня. Да, время внутри сфер текло гораздо быстрее, чем в обители Древнейшего. Тогда мы долго болтали о всяких пустяках.
Любопытная девушка пыталась спрашивать про меня, кто я и откуда, но подобные разговоры были строго запрещены, и мне приходилось отмалчиваться, пока Ласка не прекратила задавать такие вопросы. Она рассказывала мне о цветах, которые выращивала на подоконнике. Об их увядающей красоте и недолгой жизни. Когда я спросил, зачем она тратит на цветы свое драгоценное время, Ласка только смеялась и называла меня глупым духом, не разбирающемся в красоте. Я не обижался. Цветы и правда были прекрасны. И все же я не понимал ее любви к ним.
Следующей ночью я не смог навестить Ласку. Дважды я успевал рассмотреть ее в сфере, пока Тан смешивал зелья сущностей с верхних полок. Древнейший не доверял в этом деле даже мне, своему верному помощнику. Ласка ухаживала за растениями: поливала и удобряла землю, меняла горшки местами, чтобы каждый из цветков погрелся в щедрых лучах солнца, убирала завядшие цветы и сажала на их места новые. Женщина с улыбкой смотрела из окна вдаль, но я замечал грустные тени в уголках ее глаз.
Ночь. Древнейший спал и протяжно похрапывал во сне. Я выполнил все поручения, прибрал обитель, накормил зверей, проверил стражников и проскользнул в сферу, закрепленную на верстаке в мастерской Тана. Я опоздал. Ласки больше не было, только пустой дом и цветы в горшках на подоконнике. Невидимая рука перебирала лепестки. Я знал, что если вернусь следующей ночью, то не застану цветов. Они все завянут и умрут, исчезнут. А с ними исчезнет и память о Ласке, которая любила и растила их всю свою короткую жизнь. Я вдохнул аромат цветов, сохраняя в памяти образ той девочки, и полетел домой, в обитель Тана.
Древнейший окинул мерцающую сферу придирчивым взглядом и довольно улыбнулся. Повинуясь его приказу, я подхватил сферу с верстака и перенес на свободное место в стеллаже, не имеющем начала, в один ряд с подобными. Новая, пустая сфера заняла место на верстаке.
Тан потер руки и принялся за создание основ нового мира.