Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Делай, что должно, и будь, что будет.

Этой весной я узнала об интереснейшем проекте - Мастерская Захара Прилепина , которая включает в себя комплекс бесплатных обучающих программ для творческой молодёжи (хотя возрастные рамки ограничены возрастом 45 лет, рассматриваются заявки людей и старшего возраста).

И хотя в этом году для участия приглашались в первую очередь авторы из ближайшего и дальнего Зарубежья, и национальных республик РФ, я решила отправить заявку на прохождение творческого конкурса.

Я уже говорила, что в конкурсах мне не сильно-то фартит, а тут и изначально всё как-то складывалось против меня - я москвичка, не являюсь издаваемым в бумаге, сложившимся автором. Но всё-таки, я решила попробовать. Ну, а что, за спрос денег не берут, да и любителей устроители "готовы рассматривать тоже".

Для творческого конкурса нужно было прислать:
1. (для прозаиков) 0,5 авторского листа произведения. Я выбрала 19-ю и 20-ю главы из своего романа "Богоявленское. Том 2. Смута" (который, кстати, я подала в этом году и на конкурс Электронная буква -2022 от ЛитРес). На мой взгляд, эти главы вышли у меня достаточно сильными. И хотя их общий объём превышал заявленные 0,5 а.л., не редактируя, я прикрепила их к заявке т.к. какой-то внутренний голос назойливо говорил мне: "Отправляй как есть, всё равно тебя не возьмут".

2. Специально для конкурса нужно было написать статью на актуальную социально-политическую тему объёмом ок. 5000 знаков с пробелами. А я статьи вообще никогда прежде не писала. Ну, надо, значит надо. Выбор тем тут, конечно, широкий, но я написала об актуальном, о том, что болит (ознакомиться со статьёй "Славянство или Россиянство? А может это путь к истокам?" можно в этом блоге). Но вот незадача, статья сильно не добрала по знакам до требуемого объёма. А внутренний голос всё повторял: "Отправляй как есть, всё равно тебя не возьмут". И я прикрепила статью такой, какой она получилась.

3. В обязательном порядке нужно было указать аккаунты в соц. сетях. И тут я совсем приуныла. Аккаунта в Телеграм у меня вовсе нет, а ВК мало подписчиков, да и вообще я не активный блогер. Но внутренний голос успокоил: "Отправляй как есть, всё равно же не возьмут". Махнула рукой и прикрепила ссылки на две страницы в ВК (личную и творческую группу).

4. Краткое резюме и контактные данные. Это, конечно, совсем легко. Чего писать, когда писать не о чем? Целых полстраницы написала.

5. Видеопрезентацию желательно нужно было записать, но мой внутренний голос снова заговорил: "Не заморачивайся, всё равно же не возьмут". Так я и поступила.

Отправила я заявку и по обыкновению как-то подзабыла об этом. Наверное потому, что не сильно верила в её успех. А 11 мая, за день до объявления первого списка выбранных участников, мне приснился дворец. Я гуляла по его красивым залам и думала: "Наконец-то повезло, наконец-то я нашла место по себе". И 12 мая мне пришло письмо счастья с приглашением в Мастерскую.

Я не знаю, что в моей заявке всё-таки привлекло творческую комиссию, но в любом случае приглашению к такому большому мастеру, как Захар Прилепин для меня очень большая радость и надежда на будущее.

И вот в чём ещё я убедилась в очередной раз, не стоит предавать свои любимые литературные жанры в угоду читательскому спросу. Увы, основная читательская аудитория сегодня не отличается ни умом, ни интеллектом, и если бы я в своём творчестве опустилась до уровня драконов, ведьм и розовых соплей, разве взяли бы меня с таким материалом в серьёзную литературную мастерскую? Думаю, нет. Поэтому продолжаю делать, что должно, и будь, что будет.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или