День зрения

Зорко одно лишь сердце. Самого

главного глазами не увидишь.

"Маленький принц"

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Зрение - один из важнейших органов чувств, но далеко не всё можно увидеть глазами. Многие авторы в своих книгах отнимают возможность видеть у своих героев, но даруют им чистое сердце и сильную волю.

Сегодня наша подборка о персонажах с проблемами зрения.

Оксана Токарева - "К морю Хвалисскому"

Тороп обратил внимание на белоснежно-белого мохнатого кобеля, выделявшегося среди собратьев крепостью и статью, а также размером длинных, отменно острых клыков. Выступая с неподражаемым достоинством, он, тем не менее, держался немного позади, видимо, считая недопустимым хоть на миг покинуть ту, которой служил.
Его хозяйка, совсем еще юная девушка, невольно тоже притягивала взгляд. Не выделяясь среди сверстниц какой-то особой красотой – так, девчонка как девчонка: косы до пят, свежее личико, нежный румянец на смугловатых щеках – она поражала своей хрупкостью и совершенно детской беззащитностью. Она двигалась с неуверенностью человека, пробирающегося в кромешной тьме по незнакомой комнате. Ее тонкая, почти прозрачная рука, вокруг узенького запястья которой был намотан кожаный поводок, напряженно цеплялась за белую собачью шерсть. А похожие на опушенные густыми ресницами черносмородиновые бусины глаза глядели прямо перед собой, смотря, но не видя, или же видя то, что недоступно зрячему взору. Она напоминала цветок с надломленным стеблем. Еще не померкли краски, еще пленяют свежестью лепестки, но призрак увядания уже простер над ним свою безжалостную руку. И хочется остановить его и удержать, крикнув: «За что?!». И, осознав свое бессилие, ты отступаешь, сохранив в душе нетленный образ ускользающей красоты.

 

Мария Токарева - "Алмаз Времени. Том 1. Скитания"

Первое, что Сварт помнил из детства — грязные улицы.

Ему едва исполнилось семь лет. Он скитался среди немощеных переулков, оскальзываясь на помоях и теряя равновесие. А еще оглушала нестерпимая боль, врезавшаяся в разбитую голову.

Кто-то напал на него, смутно мелькал страшный образ. Кто-то хватал грязными лапищами. Или когтями? Царапал, выкручивал руки. Но он кое-как сбежал, получив по голове. И потом бесцельно бродил по улицам, потеряв понимание, что происходит вокруг. Его ужасно мутило, и с того дня мир потускнел — что-то случилось с глазами. Он беспрестанно тер веки, но ничего не менялось в расплывчатых силуэтах.

Его пронзал страх, но он, маленький мальчик, не плакал. Брошенные дети редко плачут, ведь им некого звать на помощь. Брошенные дети умирают тихо, как больные щенки. Как и затерянные странники посреди океана…

«Зачем я вспоминаю тот вечер? Зачем сейчас? Надо бы придумать новый план… План… Посреди океана? Плана нет… Воды нет… Это ли не последние часы, когда вся жизнь пролетает перед глазами?» — думал Сварт из настоящего, глядя на себя из прошлого, жалкого и никому не нужного.

Евгения Кец - "Шипучка: операция "Тархун""

Идиот.

Но я же получил шикарную должность. Оправдаю свой прикид большим прорывом. Надеваю чёрные брюки и белую рубашку. Рукава закатываю, как Лиля делала мне перед баром. Верхние пуговицы не застёгиваю. Очки оставляю дома. Сегодня надену линзы.

Может, теперь мне хватит духу сделать нужный шаг? Я, между прочим, завидный жених — машина, квартира, правда, пока в аренде, отличная работа, про которую рассказывать нельзя, но Лиля и не спросит. Через пару лет ипотеку возьму и можно жениться.

Бросаю короткий взгляд в зеркало — ничего такой, можно, и счастье попытать.

 

Саломея Вейн - "Развод наоборот"

– Марк Денисович? – удивленно спросила я, не веря своим близоруким глазам. Хотя удивительного в том, что владелец «Адели» оказался вечером в своем ресторане, было мало. Удивляться, вообще-то, нужно было ему, увидев у себя жену главного конкурента.

– Елизавета Максимовна? – вздернул брови Арзамасцев, разыгрывая удивление. – Какими судьбами?

– Хотела поразвлечься без мужа, – соврала я, широко улыбаясь. – А это чуть ли не единственное место, где он не станет меня искать.

 

Елена Романова - "Песня северного ветра"

— Эй, — Марк присел на корточки рядом с пострадавшим. — Ты в порядке?

— В полном, мистер, — сообщил ребенок, глядя на него сияющими от восхищения глазами. — А вы, правда, индеец?

— В какой-то степени. Мой дед был индейцем из племени абенаков, но им не обязательно знать всю правду, — подмигнул ему Марк. Вглядываясь в лицо ребенка, он находил его черты знакомыми, будто из-за завесы прошедших лет кто-то знакомый подмигивал ему. — Давай, я провожу тебя домой. Не бойся, я не маньяк и не псих, просто обычный музыкант.

— Дома никого нет, — его маленький собеседник поднялся на ноги, отряхнулся. — Мама на работе, Рейчел в школе. Может, вы тогда меня к маме и отведете? — он разыскал в снегу очки и нацепил их на нос.

Марк понял, кого напоминал ему мальчик, и от этого ему стало жарко.

 

Дора Шабанн -  "Хорошая девочка. Версия 2.0"

Саша снимает очки, выверенным натренированным движением швыряет их между нами на стол.
Я помню, было время, я впадала в панику и покорный, на все согласный, ступор, когда он так делал. Хотя изначально это была Сашина фишка для сложных длительных переговоров, чтобы дожать оппонента. Он успешно применял ее в бизнесе, после того как подсмотрел у предыдущего проректора по международному сотрудничеству, бодавшегося с упрямыми китайцами.
Долгое время строил и пугал меня этими очками изрядно.

Все. Прошел восторг, запылились чувства, притупился ужас. Теперь я строю студентов не хуже. Есть приемчики, да. Но вот здесь и сейчас спустить супругу это неспортивное поведение? Да что он себе позволяет дома, а? 

Екатерина Митрофанова - "Дарю тебе небо – Дорога в Вечность"

Лада довольно долго рассматривала диковинную вещицу, затем пощупала узор тонкими пальцами и, словно озарённая внезапной догадкой, метнула встревоженный взгляд на Влада, снова пристально вглядевшись в его покрасневший глаз с лопнувшими капиллярами и опухшими веками.
— Зачем? — тихо прохрипела она, указав кивком на свисавший с тонкого плеча краешек шали.
— Просто так, — Влад немного растерялся. — Чтобы тебе было теплее.
Лада быстро отвернулась и промокнула кончиком шали в очередной раз подступившие слёзы. Что этот мальчишка с ней творит? Ведь ясно же, что шаль не простая. Это его работа. Лада поняла это сразу — как только на её плечи легла эта удивительная невесомая паутинка, как только она увидела все характерные признаки воспаления на единственном сохранившем зрение глазу Влада.

 

P.S. Берегите себя, с любовью Оксана Токарева и другие авторы подборки. Благодарим за идею Евгению Кец