Девочка в космосе: цикл "Хранительница"
Начинаю публикацию здесь моей космооперы "Хранительница". Да, я знаю, название далеко не оригинальное, однако оно оказалось единственно подходящим, поскольку полностью соответствует и сути моей главной героини, Юлии Цветановой-Флорес, и траектории ее судьбы.
В наши нелегкие времена мне хотелось написать нечто жизнеутверждающее и позитивное. Чтобы в книге были и приключения, и юмор, и интеллектуальные задачи для героев и читателей, и яркие персонажи, и искренние чувства.
Действие всех семи книг происходит в космосе в довольно отдаленном будущем. Лишь в начале первой части, "Тетрадь с Энцелада", мы оказываемся внутри Солнечной системы, на научной станции "Энцелад-Эврика". Моей героине здесь одиннадцатый год, ее взяли с собой в космос родители, и она нисколько не тоскует по Земле.
Вскоре Юлия с родителями улетает на планету Арпадан, и далее перед читателями разворачивается парад придуманных мною экзопланет и самых диковинных космических рас.
Мир "Хранительницы" - светлый и добрый. Здесь нет никаких звездных войн. Нет злодеев и интриганов. Все общаются, сотрудничают, дружат, познают себя и своих соседей по космосу. Однако не бывает жизни без проблем, без драм и без жертв. Главное, чтобы проблемы находили решение, драмы не превращались в трагедии, а жертвы оказывались не напрасными.
Профессии моих героев - исключительно мирные и творческие. Здесь есть ученые разных специальностей, космолингвисты, космопсихологи, космобиологи и даже два барона с трехэтажной немецкой фамилией - отец и сын, космоплаватели и музыканты.
Книгу можно смело давать читать любознательным детям, хотя проблематика ее не совсем уж детская, да и слова попадаются заковыристые. Однако, если в научной фантастике постоянно встречаются термины из физики, математики и астрономии, почему бы не ввести в книгу не менее красивые термины из лингвистики и теории музыки? Читателю это только на пользу.
"Знать всё - ничего нет прекраснее!" - писал когда-то Марк Туллий Цицерон, и я с ним полностью согласна.