Обещала сама себе перерыв после Выше Неба, но поддалась заманчивому объявлению о новинке, в которой будет персонаж из другой истории. И для полноты восприятия решила всё же прочитать уже готовые книги с начала по порядку, хотя автор и обещает отдельную историю.
Дочитала и ничего не видела. Залила слезами щёки, шею, ночнушку, руки и телефон. Умылась, закрывшись от спящих домашних в ванной. Потом сходила в комнату к сыну-подростку. Посидела с ним рядом. Легла к дочке-предподростку, слушала, как она сопит. Не могла спать. Душа моя ушла на крышу и пыталась вместить в себя бесконечность.
Книга - выстрел, в упор, который не промажет. Наверняка. Ты понимаешь это и всё равно смотришь в дуло. Текст не заРАМКИрованный, по-страшному мощный своей честностью и невыдуманностью. Читая его, понимаешь весь смысл фразы "сила Слова". Текст лупит, вызывает все эмоции радости, омерзения, опьянения, боли, тошноты, желания остановить, ударить, забыться, кричать, реветь, обнять.
Я уже говорила, но повторю: стиль Тори Ру сочетает в себе удивительную легкость подачи и глубину описаний, затрагивает сложное, но простыми словами. Оттого её истории попадают напрямую в сердце, и уже оно делится ими с разумом.
Уверена, что на эту историю найдётся много осуждающих и найдущих здесь "призывы" к сексу, пьянству и нанесению вреда самим себе несовершеннолетними. Наверняка эти же люди столь же рьяно клеймят способы закрывать долги списанием в сексуальное рабство жён и невест и многоходовки с запутанными семейными "эстафетными" палочками-людьми, как и распутство под прикрытием "незакомплексованности".
Я читаю, не чтобы судить, а чтобы задуматься. Такие истории, как Дневник, напоминают оглянуться вокруг, не забывать, что каждый взрослый был подростком, но не каждый подросток смог стать взрослым.
Это жизнь с её изнанкой и лицевой стороной. Ведь в ней подростки пробуют и увлекаются, задают неудобные вопросы, выпивают, курят, занимаются сексом, дерутся, гнобят, травят, ищут выход для себя и часто хамелеонят для родителей, учителей, потому что так проще для всех. Трудности не любят, и зачастую именно взрослые. Только трудности эта нелюбовь и отмахивание не исключает и не преодолевает, зато усугубляет. Как маме главной героине проще закатить глаза на яркий макияж, чем присмотреться и разглядеть под ним пугающие синяки...
Читать такие истории страшно, но важно. Мне было страшно. Я не могу принять некоторые поступки персонажей. Мне больно, мне злобно, мне сильно.
Но я читатель. Писать такие истории - очень большая смелость. Они заставляют думать, а мозг последнее время показательно не считается оргазмическим органом, увы.
Спасибо, Автор, за напоминание слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать и подмечать и просто быть внимательнее друг к другу
Ну и разбавить мои многобукв, ниже несколько отрывков из "Дневника с Пустой Крыши", которые тесно переплелись для меня с прикреплённым коллажем:
"В 145 автобусе, на котором я добираюсь в школу, утром толпа прижала меня к парню... Я никогда в жизни не видела таких людей, разве что в гребаном телевизоре, ну, или во сне. Он высокий. Выше меня на полголовы. Отпадный парень, похожий одновременно на модель, рок-звезду, актера и маньяка. Вот как. Автобус резко затормозил, меня припечатало к нему, а он посмотрел сначала хмуро, потом заинтересованно, а потом улыбнулся: - Ух ты, эльф! Через тело словно пропустили разряд тока. Так и вижу, как вы ухмыляетесь, дескать, в силу нежного возраста, и экзальтированности она преувеличивает, но поверьте, я не делаю этого. Один его взгляд вывернул меня наизнанку и перекрыл кислород... Мне показалось, что он увидел меня насквозь. Что он знает меня".
"Знаете чего мне отчаянно хочется? Найти друзей. Я достаю чистые листки. Эта весёлая девчонка могла бы быть моей лучшей подругой - мы бы ночевали друг у друга, обсуждали парней и сериалы и объежались испечёнными ею печеньками. Эта стройная девушка была бы моей нормальной одноклассницей - с ней мы бы шлялись по магазинам, и она наконец привила бы мне хороший вкус в одежде. А этот парень был бы моим парнем - стоял стеной за спиной, защищая на концертах от слэма, а ночами напролёт мы бы разговаривали, о одури целовались и умирали друг в друге. Но этих девчонок нет. А у нарисованного парня вдруг угадываются знакомые черты, так что мне приходится разорвать рисунок".
"Ненавижу играть на сцене и быть в центре внимания. Внезапно начинаю осознавать всю чужеродность происходящего, и мои внутренности сковывает окоченение. Какого черта я торчу на этом ущербном мероприятии, какого черта собираюсь делать? Играть на флейте - напоминаю себе. Выворачивать душу".
"Ты - будущее, которое должно было стать моим, но не случилось. И никогда не случится. Красивое будущее. Береги его. Береги себя".