Добавлена 4 глава "Падение в ритуал"(мифологическое фэнтези)

"Демон смеется"

(https://litmarket.ru/books/padenie-v-ritual)

Отрывок:

Джойс сдержал слово. На другой день он удалился от всех, запершись в своей комнате и принялся молиться, готовясь к ритуалу изгнания. Джеймса покормили, дали умыться и даже оставили его старые покои. Но рано по утру ему вручили мотыгу и метлу и велели привести в порядок двор, расчерченный шестилучевой звездой.

Солнце сошло с ума. Нещадно разорвав остатки туч, оно лило щедрые лучи осеннего солнца. Грязь быстро превратилась в жесткую корку, которую не брала даже мотыга.

Во двор вышел Рауль Рей, в дурацком колпаке с бубенцами и такими же колокольчиками на длинных носках сапог, взял треногий табурет и сел у стены. Узловатые тонкие пальцы пробежали по струнам лютни. Мурлыкая под нос веселенький мотив, замковый шут подставлял солнцу конопатое лицо и вздернутый нос.

- Что ты здесь делаешь? Уходи, - буркнул Джеймс. У него не было никакого желания слушать скабрезные шутки о себе. В этом пройдоха был весьма умел.

Из-под спутанных рыжих патл показался один глаз. Второй так и остался зажмуренным, напоминая хитрую морду кота, охотящегося за сливками.

- Никак не могу, монсеньор, - смешливо проговорил он. - Наш святой отец строго наказал мне сидеть здесь от рассвета до вечера все три дня и услаждать ваш слух высоким искусством, завещанным нам прелестными нимфами.

- Значит следить поставил, - понял Джеймс, сжимая мотыгу. Рауль не виноват, и никто не виноват, только он сам, что оказался настолько глуп и слаб А теперь молоти камень и мети пыль. Такое наказание. Однако, это было только началом.

Джеймс долбил каменную корку, потом сгребал метлой в образовавшиеся трещины, потом снова долбил и так раз за разом, пока солнце не перевалило за донжоны и тени не смешались с лучами рисунка. Он уже потерял почти все внутренние линии, но все равно казалось, что даже зарытые трещины стали будто виднее, словно насмешка над всеми его жалкими потугами. Не оставляло чувство, что за его работой пристально следят, но это точно был не Рауль Рей, который то и дело засыпал от собственных рулад. Но Джеймс заставил себя не думать о гнетущем и давящем чувстве. Непроизвольно он то и дело поднимал взгляд на одну и ту же башню, ожидая, что тяжелая штора на окне приподнимется и он увидит знакомое лицо. Но тщетно.

"Сильфия любимая сестра, во что брат хочет превратить тебя…"

Когда линии на земле стали больше не различимы, Рауль вздернулся на длинные худые ноги, отвесил глубокий поклон.

- Монсеньор, увидимся завтра, - шут доиграл еще пару аккордов на расстроенном инструменте и удалился прыгающей походкой, что делало его похожим на цаплю.

Так прошел первый день покаяния. Джеймс выпустил из рук метлу и без сил прислонился к стене.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или