Древняя археологическая находка и проклятие народа майя
Отзыв на книгу Марины Жильцовой "Когда прилетит кетцаль"
Я тот человек, который ..дцать раз с упоением смотрел первые части «Мумии» (без Рейчел Вайс – не люблю). И тот, услышав о наличии сюжетного приема «эффект бабочки», кто бежит вперед паровоза. Мог ли мне не зайти «Кетцаль», когда в нем встретилось и то, и другое? Причем вайб дышащей со страниц «Мумии» я ощущала так сильно, что под конец улыбалась настолько широко, будто бы мне сказали, что третью часть «Мумии» сюжетно довели до ума, а Рейчел и не думала отдавать свою роль Марии Белло. Древнее сооружение в джунглях, безнравственные копатели, которым закон не писан, рабовладелец-психопат, приключения с риском для жизни, юмористическая окраска (Розита! Вот это женщина! За такой – хоть на край света!) и нереальность происходящего (я даже не про мистических сколопендр, глиняных карликов и оборотней из тонких миров, а грандиозную битву с крокодилом, после чего фаворит до самых финальных строк у меня был только один!) – всё это способно заполонить мои читательские мысли и выдать 10 баллов, не жалуясь скрипучим голосом, что, дескать, так бы в реальности не было, а вот тут эдак, а вот… Это приключение нужно принимать так, как оно есть. И я у-ухнула в сюжет…
..где только-только в зеленой чаще обнаружился исторический памятник народу майя, зародившемуся во втором аж тысячелетии до нашей эры! (А сколько версий до сих пор возникает, почему произошел крах цивилизации майя! Какая вам больше нравится? Экология? Войны? Инопланетяне?). Маргарита, археолог из России, приехавшая в Гватемалу для изучения истории, оживающей воочию, уж точно не думала, что оживать история будет у нее на глазах. И глазах ее попутчиков – трех копателей, несуразного индейского гида и его зазнобы сердца, Розиты с мощной харизмой и не менее мощным кулаком (хозяйка кафе – это вам не хухры!). Все они против своей воли были вовлечены в мистическое, полное опасностей, путешествие к истокам. Можно ли от такого отказаться, даже если с середины пути отряд их численно редеет, конечности кроваво слетают с тел, а к финалу доходит и вовсе… малая часть желающих? Но тут или хлеба и зрелищ, или спокойствие на пятой точке. В той самой кафешке у великолепной Розиты, где тщедушный, но решительно настроенный потомок майя Ах-Бе, уже завел свою шарманку о своей любви. И любовь эта еще возможна, ведь он здесь, а не в лиановых чащах у древнейшего саркофага. Или уже возможна, ведь у саркофага они были до того? Ох, этот эффект бабочки, позволяющий свершить действо, что повлияет на остальное!..
Я совершенно очарована и желаю приключенческий фильм по мотивам «Кетцаля». Да-да, чтоб с качественными спецэффектами, со скалящимся волком и аллигатором, чей хвост на себе тащит Роза-Розитушка, чтоб с бухающим сердцем и наполняющей комнату тишиной в момент вскрытия крышки саркофага и устрашающим голосом того, кто осмелился напялить на себя древнюю маску, не имея ни почтения к древним артефактам, ни моральных запретов, ни боязни перед возможными последствиями с законом.
Динамично, яркие персонажи, живые эмоции от смены сюжетного настроя, романтическая (не любовная!) линия на задворочках и гватемальские ландшафты, полные приключений и мистики.
ЧИТАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ! МОГУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ СПОЙЛЕРЦЫ! ТОЛЬКО ЛЮБОПЫТНЫМ НОСИКАМ!
п.с.: Читала с ощущением, что такого, безусловно, не может быть, но это было весело и ненапряжно даже несмотря на наличие тяжких событий (работорговля, серьезные увечья, казнь и т.д.).
п.с.2:Это тот случай, когда историю красят второстепенные персонажи (честное слово, пред глазами Донна Жура из «Клона» во всем своем великолепии, кто помнит – тот поймет), абсолютно затмевающие главную героиню. Те (Розита и Ах-Бе) прописаны более качественно, что каждый их поступок, какой бы нелогичный/странный/невероятный он был, представляешь во всех красках. При этом лишь к середине выстраивается образ Марго, движущей силы этой истории, или Макса, одного из копателей. От Макса лишь веет флером мартовского кота, где улыбка продолжается в глазах и позе, а Марго мелькает медными (я со своей цветовой дислексией даже не особо представляю, каков он на самом деле, если не рыжий, а Марго упорно вещала, что цвет ее не рыж) волосами средь джунглевых лиан, не вовлекая читателя собрать цельный облик (худенькая? В теле? Юркая? Маленькая?). Зато Розииита! Зато тщедушненький Санчо!..
п.с.3:и да, я обожаю испанскую речь! Мелькающие тут и там слова во фразах Санчо и Розы заставляли меня щурить глазки.
Немного лирики: была единожды в африканском лесу, где лианы, бесконечные деревья, насекомые, а рядом с милыми муравьедами – совсем не милые пауки. Поняла, что, наверное, в нашем березовом лесочке не так страшно. Ни крокодилов, ни смертоносных змей на каждом шагу. А уж с клещами можно как-то договориться.
п.с.4: несмотря на завершенную линию с проклятием, история как будто бы обрывается на полуслове. Есть недосказанность. И либо читатель сам додумывает, в какие дальнейшие авантюры ринется Марго и будет ли сопровождать ее будущий студент "Щепки" Макс, либо... читатель ждет (запланированного?) продолжения.
п.с.5 аж захотелось побольше почитать про мифологию инков, ацтеков и майя.
А вы тоже не знали, кто такой кетцаль? Ну так вот. Теперь вы знаете:
Кетцаль – это птичка с ярким оперением, распространенная в Центральной Америке. Именно она является вестником и проводником в этой истории. Кетцалькоатль - имя божества.