Душа-бабочка с крылышками «хамелеон»

Хамелеон. И первая ассоциация – нечто изменчивое внешне, сливающееся с окружением и подстраивающееся под других. Но! Что у него внутри, никому не видно.
Бабочка. И первая параллель – лёгкость, полёт и стремление ею самой и за ней. Но! Лёгкость движения не даётся легко.
Книгу Татьяны Грачевой, соединившей в названии оба эти слова Хамелеон и Бабочка, я читала как впроцессник. Летела в неё, как бабочка на огонёк, чтобы осознанно качественно обжечься эмоциями и впечатлениями, в которых уверена, зная автора.
Сложная история, переплетающая множество линий. Побудившая меня рисовать (ох, как сильно сказано об этих неразборчивых почеркушках))) схему со стрелками, обводками, знаками вопроса, восклицаниями и зачёркиваниями.
Реальная жизнь в разных её проявлениях и мистика, тесно сопутствующая ощутимым компаньоном, герои, как главные, так и второстепенные, прописанные с большой любовью и внимательностью, город Краснодар с его духом и пекарня-кафе с её ароматами, рецепты-юмор и зацепки-подсказки, которые постоянно пытаешься запомнить, наполняют страницы ХБ.
Вроде бы очевидно, что Макс, главный герой истории, является хамелеоном благодаря своей артистичности и умению читать других людей психологически, умело прячущий за внешней личиной свои внутренние боль и переживания. Зойка, главная героиня, ожидается бабочкой, что подтверждается в конце. Только как же тонко эти понятия взаимодополняются. И Макс-хамелеон, бабочкой летит навстречу вызову и заданию. И Зойка-бабочка, неосознанно хамелеонит провоцируемые эмоции.
Хотя для меня главными бабочками-хамелеонами остались открытки. Прилетающие из ниоткуда, зовущие за собой, вовлекающие в игру, ставки в которой – настоящие жизни, в которых случайности не случайны.
Книга-загадка, книга-интуиция, книга-размышление. С блестящим кинематографическим финалом, который сам в себе и есть новое начало.
Спасибо и браво, Автор!