Душа капитализма

Отзыв на книгу  Е. Гитман 

24 секунды до последнего выстрела

Я всегда хотел узнать историю Мориарти. Но не конандойловского, а из сериала ВВС. И вот она передо мной. Да еще и с нескольких фокалов: доктора, гениального режиссера и киллера. С первого же появления в книге этого монстра, перед глазами возник фантом Мориарти в исполнении Эндрю Скотта. До последней точки «за 24 секунды…» Джим был со мной. Ужимки, игра в настроения для создания у собеседника нужного эффекта и настоящая шизофрения – все показано в красках и пробирает «до кончика хвоста». И героев книги, и читателя.

Джим

Что же касается обещанного снайпера-киллера, то это классический г… - продукт капиталистического общества. Ведь, что самое главное для мира капитала? Прибыль, дающая богатство и власть. Джим, кстати, достиг этого самого главного, уперся своей гениальностью в потолок возможностей капитала и стал беситься. Все его психозы от плохого воспитания и отсутствия каких-либо других призов в жизни, кроме прибыли. Он про себя знает, что гений, но ничего путного не может придумать, чтобы победить скуку. Тупик – ведущий в преисподнюю.

Снайпер – тоже плод капиталзма. Начав с классического «Я исполнял приказ», Себ потихоньку начинает оправдывать убийство любого человека с особой изощренностью. Особенно шикарны его объяснения десятилетней дочери, что должен часто исчезать из ее жизни, для зарабатывания денег. В том числе и на ее хотелки. Он ведь сам в это свято верит (в то, что должен). Потом к деньгам добавляется кайф, который он ловит, выполняя приказы Джима.

Забавно было читать про моральный шпагат киллера между тягой к убийствам и заботой о друзьях, близких и остальных. Например, в сцене, где готовится убить школьницу за домашним заданием, так и слышатся его мысли: «Попаду в сердце – она умрет без страданий. Ах, какой я молодец!»

При этом видно, что душа его требует искупления. Поэтому он начинает самобичевание. Истязает себя общением с Джимом во время его психозов. Зато в длительных перерывах места себе не находит, ожидая команды на убийство. Блеск!

Есть в книге и другие персонажи. Разные возраста, пол и профессии. Разные взгляды на жизнь. И все они хорошо прописаны каждому дано место в истории. Особенно гению-режиссеру. Возможно поэтому середина книги слабо работает на развитие героев. Но с другой стороны для любителей раскрытия разных аспектов психологии персонажей – самое оно.

Финал повеселил. Честно. Но он закономерен для капитализма: деньги и власть творят чудеса.

В итоге. Если вам не страшно погружаться в убийства маленьких девочек и психозы больших дядей, знакомство с Джимом получится незабываемым.

Прочитано в рамках Марафона #Лит_Рид