Двадцать три романа (Часть 1)
Откуда у тебя столько идей? Как ты начала столько романов? Почему не заканчиваешь? Как тебе удаётся писать столько книг одновременно? Почему вторая или третья часть трилогии пишется быстрее, чем первая? Что вообще происходит у тебя в голове?
Эти вопросы задавали мне уже неоднократно. Обычно я отвечаю что-то вроде: «ну, я просто сама по себе такая, не получается сосредоточиться на одном».
Это правда, но не вся. Первые свои произведения, над которыми я теперь сильно страдаю, я всегда начинала отталкиваясь от какой-то одной идеи и идя к ней или от неё.
Первый пост-ответ я посвящаю тому, как это всё началось и расплодилось. Спойлер: просто потому, что я не посмела ничего выкинуть, чтобы облегчить свою ношу.
В первой версии Мира Маленькой Ведьмы (Ткани Магии) (№1), помню, я просто хотела свою школу магии с магическими существами и управлением стихиями, с влюбленностью и сражениями. И я вроде как даже закончила «первый том». Не знаю, остался ли он сейчас на бумаге или то, что лежит в тех блоках - это уже вторая версия, а первую я уничтожила.
Я пишу эти воспоминания сейчас потому, что в тот момент у меня была только одна книга, и я занималась только ей. Не каждый день, это точно, но довольно много времени (пару месяцев в те времена - это было реально много для одного хобби). Почему же я начала вторую?
КЭШЭД (№2) долгое время существовал без записей. Я обдумывала что-то такое с самого детства, а произведения Айзека Азимова дали толчок - я начала записывать. Отложила Ткань Магии, возможно даже навсегда, и занялась КЭШЭДом. Я не думала, что вернусь к первой книге (и может это до сих пор не стоит делать).
То есть в первом периоде (номера 1-5) это были просто бесконечные начинания, какие существовали не только в писательстве. Я много чем интересовалась, пробовала, начинала и не заканчивала. Книги были просто чем-то из множества этих хобби, но прижились намного дольше, чем любое другое. Как раз потому, что они не однообразны. Ну и потому, что люди меня поддерживали. Поддержка - это тоже форма поощрения, эндорфины, мотивация, всё такое.
Ко второму периоду (номера 6-11) мои навыки подросли, и я начала переписывать первые свои произведения с нуля, так как видела, что они недостаточно хороши (в том числе потому, что стала регулярно читать). Кроме того, ко мне стали регулярно приходить сцены, которые я стала записывать в свой хаос (и до сих пор их теперь разбираю).
Переселенка (№7) и Через Суть Сердца (№10) - дети второго периода, однако они оба в итоге выбились в третий, так как их вторые-третьи их части были начаты уже позже.
К третьему периоду (номера 12-15) я пришла с желанием всё бросить к чёртовой бабушке. Я не могла этого сделать, но и продолжать было невыносимо. Все эти романы тянулись бесконечно, тупики замедляли меня и заставляли переходить к другим произведениям, искать, где «созрело». С этим нужно было что-то делать. Иначе новые романы - Дочь Солнца (№12) и Тайну (№13) - постигла бы та же судьба, как и десяток предыдущих. Тупики и бесконечные переписывания заставили-таки меня взять себя в руки.
Четвёртый период (номера 16-19) идёт сейчас. Я взяла себя в руки и окунулась с головой в работу сразу, как только закончила магистратуру. Нет, ну, конечно же, не сразу - несколько месяцев я тупо овощем валялась и пыталась прийти в себя. Но как только перестала - создала себе направление и начала двигаться в эту сторону. Моей целью стало научиться разрешать тупики и работать каждый день. Я этого достигла. Что дальше?
А дальше у меня двадцать три начатых романа, треть из которых надо очень внимательно проработать или выправить им слог. Я теперь работаю в пять раз эффективнее, чем несколько лет назад, я пишу миллион знаков в год, но этого всё равно недостаточно, чтобы справиться с объёмом работы, который я на себя взвалила.
Считая вместе с этим блогом, - пускай он и для себя, но я тоже трачу на него ресурсы - с иллюстрациями, обложками, дополнительным образованием для проработки технической части романов - это просто огромные объёмы.
Но я не хочу ничего бросать. Да, долго. Но оно того стоит. Так я начала и поддерживаю до сих пор свои впроцессники в порядке очереди и вдохновения.