Двадцать три романа (Часть 2)

Второй пост-ответ я посвящу тому, как мне удаётся удержать всё в голове. Спойлер: это мой индивидуальный суперскилл.

Каждая моя книга разделена в первую очередь на хронологические периоды, которые после узловых точек или точек невозврата - называйте как хотите - уже не зависят от событий, которые произошли ранее.

Иногда эти точки невозврата очевидны для меня - например: «переехал в такой-то город», «расстался с девушкой», «умер». Мы же все понимаем, что после расставания с девушкой с ней больше не будет свиданий (по крайней мере, пока они не помирятся), то есть все свидания должны войти в период до расставания. Но иногда бывает и так, что я не знаю, что было между событиями. И я раньше надеялась, что это будет приходить в мою голову само, но теперь уже не жду этого чуда. Подобное волшебство случается, но не настолько часто, чтобы всерьёз на него полагаться.

Таким образом, я могу начать писать сцену с любого понравившегося мне хронологического периода, если есть такое желание. Потом их придётся стыковать, так что я в последнее время стараюсь ограничивать это желание и писать последовательно по сюжету. Но помимо желания случается и нужда - это когда сцена пришла, наполнила голову образами, и ты просто не можешь её прогнать, не записав. Она просто не позволит воспроизвести ничего другого. Так что выбор очевиден - его просто нет :)

Хочу также отметить, что параллельное написание помогает создавать очень крутые связки и отсылки, например Диорит Аренс - сын Раннельда. У Раннельда и раньше был сын, но до появления Её Крепости (№16), мальчик не имел никакого сюжетного значения, кроме обозначения благополучной любящей семьи Аренсов. А что теперь? Теперь Диорит - герой-возлюбленный, имеющий одно из ключевых значений. Если бы я закончила Переселенку (№7) раньше Её Крепости, то и сцен, раскрывающих ум мальчика (а во времена Переселенки Дио всего три года) бы не было. А ещё Эваторина спросила у меня, откуда взялась Крепость, и это породило целую ветку событий для КЭШЭДа (№2). А их-то уж точно там все пятнадцать лет не было. А теперь есть. И вселенная преисполнилась смыслом и красотой.

Если вы думаете, что я всё держу в голове одновременно и ничего из этого никогда не теряется, то это не так. Да, держу я в голове довольно много - например соответствие сцен и хронологических периодов. Это соответствие обычно железно и никуда не девается, а вот какие-то мелкие идеи и сцены, расписанные в двух словах, вылетают из памяти постоянно. Поэтому я всё записываю.

Вообще записывать всё, что приходит - это не секрет. И даже каталогизировать - не секрет. Хотя уже не такая очевидная вещь. У каждого произведения есть специальный тег (собственно, как и в этом сообществе), под которым быстро находятся все нужные мне заметки и хронологический период (это может быть название главы, узловой точки или другой ярлык, по которому я безошибочно определю, откуда, не читая сам отрывок).

Признаться, иногда в заметках хранятся поистине удивляющие меня вещи, о которых я уже успела несколько раз забыть. Другие лежат и ждут своего часа. Но самые сложные - это те, у которых за время последовательного повествования, частично потерялась актуальность или концепция. Если полностью потерялась - это не проблема. Такие заметки я обычно просто удаляю, чтобы не сбивали меня с толку, но вот те, которые «частично» - целая история. С ними я сижу долго и пытаюсь преобразовать и пристроить, а потом при редактуре ещё тщательно приглаживаю. И как раз эти заметки и замедляют мне всю работу сильнее всего остального. Сильнее даже, чем простое «не знаю».

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий