Эксплуатационные работы

Эксплуатация – это вещь, и ее можно использовать. Я писала об этом несколько лет назад, но хочу дать вам здесь более подробную информацию. Есть успешные авторы, которые апеллируют к самым глубоким убеждениям/предрассудкам/стремлениям своей аудитории, как только она их нашла. Эксплуатация подпитывает и поощряет проверенную временем динамику «мы против них». Это не всегда комфортная динамика для всех, но она находит отклик где-то в каждом человеческом сердце.

Простым примером может служить книга для молодежи, в которой смелая и возмутительная группа студентов свергает подлых старых учителей, показывая им, что они не такие умные. Учителя учатся у учеников! Нечасто возникает ответ на вопрос: будут ли теперь новые правители добрыми повелителями? « Скотный двор» Джорджа Оруэлла исследовал этот вопрос, и, как мы помним, в конце истории все выглядит не так уж хорошо, поскольку это новое начало для животных на ферме.

Не случайно больше читателей-мужчин наслаждаются (и покупают) триллерами с сильными и смелыми главными героями, которые в конце концов побеждают. Не случайно все больше женщин любят романы, в которых отважный главный герой в конце концов получает красивого головореза. С большой, идеальной свадьбой.

Писатели, кинематографисты, религиозные лидеры и политики изучили произведения эксплуатации. Это нажатие кнопки, и в этом смысле оно может быть эффективным. Конечно, существует опасность того, что эксплуатация обернется для вас неприятными последствиями, заставив вас выглядеть мстительным и лишенным воображения болваном.

А если серьезно, посмотрите внимательно на романы, которые вы читаете, и посмотрите, сможете ли вы выяснить, где находится эксплуатация. Не все это жестко; повсюду можно найти тонкие примеры и учиться на них. Когда вы читаете, опишите свои эмоции: почему вам нравится какой-то персонаж или поворот сюжета? Почему другой заставляет вас чувствовать себя некомфортно?

Наша задача как авторов — отказаться от дешевой и очевидной эксплуатации, но принять добро! Не бойтесь осознавать, что вы делаете; не бойтесь рассчитывать. Мы хотим погрузиться глубже, чтобы задействовать и, по сути, контролировать эмоции наших читателей. Лучший способ сделать это — хорошо узнать своих персонажей. Уважайте их и ищите их сложность и глубину. Затем глубоко подумайте о своем идеальном читателе.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий