Экватор пройден

Дорогие читатели, во второй книге "Пятое время года" выложена ровно половина. 

Герои пережили русско-японскую войну, революцию 1905 года, восстания на флоте, наводнение в Москве в 1908 году и гибель города Мессина тогда же. У многих произошли изменения в жизни, дети рождаются, старики уходят. В общем, жизнь бьет ключем, иногда и по голове.

Некоторые из героев встретились с Горьким и даже с Лениным. То ли еще будет...

Митя и Лика

Митя отрицательно покачал головой, но спорить не стал. Слезы сами вдруг потекли из глаз, едва полковник покинул кабинет, и Чернышев ничего не мог с этим поделать. Он так и сидел, откинувшись на спинку кресла, глотая соленые капли вперемешку с коньяком и думая о том, как странно и несправедливо устроено все в этом мире, если происходят такие трагедии. «Где этот Бог, добрый и справедливый, раз Он попускает такое? Да есть ли Он вообще, или это все выдумки священников? Почему погиб так нелепо Роман, теперь Петр? Зачем все эти войны? Если Господь милосерд, для чего допускает Он войны и гибель сотен тысяч молодых, ни в чем неповинных людей? Они могли любить, растить детей, стать счастливыми…» Последнее, о чем он подумал – зачем вообще жизнь и для чего он, Дмитрий Чернышев пришел в этот мир, но измотанный последними событиями и этим тяжелым днем мозг отказался искать ответы, и лейтенант забылся тяжелым сном.

 

Из кабинета князя Чернышев вышел лишь к ужину. Он был благодарен Павлу Дмитриевичу и за разговор, и за возможность побыть одному, отгоревать по брату.

Видя тяжелое душевное состояние мужа, Лика не стала приставать к нему с расспросами, попросив няню поужинать с детьми наверху и уложить их, понимая, что слишком шумный Сережа сейчас будет только докучать отцу, отчего оба расстроятся. Лишь оставшись наедине с супругом в спальне, графиня постаралась выразить всю накопившуюся за время разлуки нежность, чувствуя, как постепенно оттаивает он под ее губами и руками, как отпускает его внутреннее напряжение, явно читавшееся во время ужина, как откликается он на ласки, перехватывая инициативу… «Родная моя, как же я соскучился, – прошептал Митя, обнимая жену, – как мне тебя не хватало». «Мне тоже», – шепнула она в ответ, удобно устроившись на широкой груди супруга и чувствуя, как бьется его сердце.

 

Василий и Аглая

Возвращаясь хмурым ноябрьским днем с детьми с прогулки, Аглая оступилась и упала. Ночью началось кровотечение, которое остановить не смогли. А после операции, длившейся несколько часов, доктор, пряча глаза, сказал, что девочка родилась мертвой и детей графиня больше иметь не сможет. Василий тогда ушел к морю и долго бродил по берегу, а потом напился в какой-то таверне, громко кричал и ругался, наутро ничего не помня и не чувствуя, кроме пустоты внутри. Он понимал, что его горе ничто по сравнению с тем, что испытывает Аглая, но не мог себя заставить пойти к ней обнять и успокоить. Жизнь, только что вроде устремившаяся вверх, сбросила их с вершины на самое дно отчаянья и скорби, откуда невозможно выбраться.

Лишь спустя два дня Василий нашел силы переступить порог палаты, в которой лежала его жена. Исхудавшая и бледная, она смотрела безжизненным взглядом в пространство и как будто даже не узнала супруга.

– Аля, Аленька, – позвал он тихо, осторожно присаживаясь на край постели. – Надо жить, Аленька. – Василий взял совершенно невесомую руку графини и прижал ее к своему лицу. – Надо жить. Степа и Оленька, они без тебя пропадут.

 

Следующий пост

Рассказ о ролевых играх

В "Игре"  пятница, и у нас пятница, потому небольшой подарок от автора – новелла о ролевой игре. Ведь в самом деле кукловод и его персонаж – две половинки целого, но порой персонаж выходит из-под контроля своего автора

 

Макс вышел из дома. Утро было...
438