Ещё о вдохновении

Неожиданно дослушал «Хроники заводной птицы». Очень интересно было, как Мураками развяжет то, что накрутил, потому что я тоже, как выяснилось, такое практикую. Кончается книжка сценой с девочкой, которая восхищается утками, — тут мне сразу вспомнился Сэлинджер с его «Над пропастью во ржи».

 

Вообще много у Мураками отсылок к известным произведениям, да и к неизвестным тоже, взять хотя бы Чехова с его «Островом Сахалин», которого он без стеснения цитирует в «1Q84». Хотя может книга и известная, я как-то Чехова не особо знаю, только «Лошадиную фамилию» прочёл, и то потому что она входила в школьную программу. Может, дорасту когда-нибудь до него, но пока что-то не тянет.


Однако вернусь к развязке «Хроник». Я понял, что Мураками над этим вообще не парится, что недоговорённое в одной книге он просто тащит в другую, цитирует, словом, не только других, но и самого себя.


Как ни искал, я так и не нашёл список его книг по году написания (издания). Как только его книги не расставляют, но только не так, что конечно очень жаль, потому что читая вразнобой, можно не увидеть связей или неправильно их понять. Так я был уверен, что «Хроники» написаны позже «1Q84». Удивился тому, что персонаж из «1Q84» в «Хрониках» жив и здоров, но несильно, подумал, что гибель в одном мире необязательно отражается уходом в небытие в другом. И только загуглив, понял, что ошибся. «Хроники» написаны на десятилетие раньше «1Q84», хотя события в книгах происходят примерно в одно и то же время. 

 

Короче воодушевился. Можно лепить концовку с минимумом выстреливших ружей, и продолжать стрелять (по желанию конечно) уже в других книгах с другими персонажами.

 

Ну и обложки книг Мураками меня тоже вдохновили. Всех их объединяет круг, и я подумал, что моей фигурой может стать треугольник. Очень меня его геометрия завораживает. На днях даже конфеты купил чисто из-за треугольной упаковки. Конфеты съел и теперь нет-нет да поглядываю на коробку.