Этот поезд в огне
Однажды машинист поезда сошёл с ума. Запершись в машинном отделении, он заставил кочегаров метать уголь в топку без перерыва. Котёл накалился, раскраснелся. Колёса застучали по рельсам так громко, что их стук стало слышно далеко-далеко от дороги. Пар из трубы сделался чёрным. Он окутывал поезд, заставляя пассажиров задыхаться и морщиться.
Станции проносились мимо, семафоры включали красный свет, но поезд нёсся вперёд не останавливаясь.
- Нам нужно ехать быстрее! - кричал машинист. - Мы должны быть быстрее всех! Чтобы никто не смог сомневаться в том, что мы самый быстрый, передовой, совершенный поезд.
- Но, - робко возражали ему, - у нас паровоз, а у других вон на магнитной подушке и может с одного края страны на другой за сутки добраться.
- Ша! - кричал машинист поезда и вышвыривал говорящего в топку.
Поезд гнал всё быстрее. Так, что у некоторых пассажиров закладывало уши и шла носом кровь. Они хватались за свои полки и прятали головы под подушки, чтобы не упасть на пол. А кто-то улюлюкал, наблюдая, как проносятся мимо чужие станции, где люди машут руками и плакатами.
- Они хотят нас опередить! Они хотят, чтобы мы жили, как они! Но у нас свой путь! Священный и освещённый! - выдавал лозугни спятивший машинист.
- Да! - кричали кочегары, меча уголь, дрова и несогласных пассажиров в топку.
- Может, если мы сбавим скорость, наши пассажиры смогут нормально есть и спать? - спрашивал машиниста кто-то.
- А не платят ли тебе деньги за то, чтобы ты нас тормозил? - вопрошал машинист.
И больше этого спрашивающего никто никогда не видел.
Поезд не останавливался ни на переездах, ни перед шлагбаумами. Он сбивал все заслоны, давил людей, что неосторожно вставали на путях.
- Эге-ге! Гони быстрее! - кричали некоторые пассажиры, высунувшись в окна, от чего встречный ветер стирал их лица до костей.
Часть пассажиров, собрав в котомки свои пожитки, прыгали из дверей. Катились по насыпям, обдирая коленки и локти. Сломанные и ошеломлённые, они взирали, как огромный страшный поезд, окутанный дымом и паром, проносится мимо них.
Ничто не могло остановить машиниста, запершегося ото всех. Ему предлагали разные варианты, ему угрожали, его просили. Но поезд, сметая всё на своём пути, продолжал нестись по рельсам.
А потом рельсы, по которым ехал сумасшедший поезд, разобрали и сомкнули в круг. Говорят, этот поезд до сих пор едет на бешенной скорости по большому кольцу.