Фанфик по роману Полины Лашиной "Бальмануг. (Не)Любовница"-3

Патрульный

 

«Хороший он парень! – вздыхала внутри иномирянка.

– Даже немного жаль, что настолько хороший.

Даже не загулять с ним…»

П. Лашина, «Бальмануг. (Не)любовница»

- Опять провинился? – удивленно воскликнул Йеанетт, сидя в каморке за столом. Над ним возвышалась кипа бумаг.

«Я даже знаю, что мне предстоит», - вздохнул Вакрок. Он особенно не любил заполнение отчетов, документов, поэтому сослуживцы поручали это кабинетному мальчишке, как в начале его воспринимали в городской страже. Ну да, зачем могут прислать мажорчика-герцога? Да, и такая кличка ходила среди городской стражи.

На вопрос он не стал отвечать, ведь и так все было понятно. Вакрок был частым гостем в патруле. Отец считал, что сын должен знать, чем живут простые парни, прежде чем встать над ними. А потом его стали отправлять за «провинности», и тогда обычная «показательная» служба сменилась самой что ни на есть настоящей.

- Я помогу, - Вакрок сел рядом.

- Спасибо, - благодарно вздохнул маг.

- Опять тяжелая смена? – не отрываясь от отчета, спросил будущий герцог.

- Да нет, как обычно, - хмыкнул Йеанетт. – Как обычно, дверги провозили больше, чем заявили, а у парочки эйров были незадекларированные артефакты.

Вакрок просидел около получаса, пока дозорный маг подремал на кушетке рядом.

- Я схожу на обход, отдыхай, - Вакрок сложил аккуратной стопкой бумаги.

- Ты же знаешь, что нельзя одному. Хороший ты парень, даром что герцог, - похлопал по плечу его сослуживец.

- От такого же слышу, - улыбнулся Кагматт, - даром что граф. Или опять отец решил, что не такой нужен наследник?

- Другого у него, в любом случае, не будет, - Йеанетт нахмурился. – Давай не будем.

- Давай, - согласился Вакрок. Его старший товарищ, друг многому его научил. Особенно в отстаивании собственного мнения, когда на тебя давят. Не верить ничему, в чем сам не убедишься, не изменять своему мнению под напором начальства. Возможно, поэтому Йеанетт до сих пор ходит в дозорных, а не протирает штаны где-то в штабе или во дворце. «Не люблю я этого», - говорил дотошный страж, когда его младший напарник спрашивал, как с его опытом он все еще в низах. «Стану во главе, будем вместе, как и сейчас», - думал герцогский наследник, не посвящая в планы усталого мага, который шел за ним, прикрывая тыл.

Опять районы халите, дверговские погребки, районы с шитерами… Их нигде не любили, встречали с недоверием, настороженно. Кагматт так к этому привык, что почти не реагировал на эти взгляды, подобострастные улыбки халите, скрытую нервозность шитеров, дверговские уловки.

Но вот Йеанетт был как будто не эйр, точнее эйр, но странный. Он сразу знал, к кому обратиться, кто главный, цеплялся за слова, детали, относился одинаково ко всем, не выражая ни презрения, ни почтения. Вакрок пока только мог догадываться, как можно всему этому научиться. Все академические занятия не заменят нескольких месяцев патрулирования в паре с Йеанеттом.

Прошла ночная смена. Они шли по пустым улицам в свете едва зарождающегося утра. Йеанетт остановился возле «Синего Пескаря». «Я сейчас», - и исчез за дверью. Через пару минут вышел довольный и с пескинами.

«Держи».

«Вкусно», - откусив большой кусок, сказал Кагматт.

Они сидели вдвоем и молча ели. Слов и не требовалось.

«Она тут до сих живет», - Йеанетт словно рентгеном прошелся по его реакции и мгновенно отвел взгляд. Кагматт расслабленно сидел, а тут застыл.

«Да».

Зачем отрицать очевидное? Йеанетт не мог не заметить его тягу именно к этому району, к этому «Пескарю».

«Ларки не дадут ее в обиду, - патрульный затолкал остатки пескина в рот. – Хорошая семья».

«Ты их знаешь?» - удивился Кагматт.

Его напарник хмыкнул.

«Когда отец меня лишил всего в гневе, где ты думаешь, я жил весь месяц?»

Вакрок не удержался и посмотрел на окно, за которым спала Хелен. Он иногда приходил и смотрел на этот окно. Но окно всегда было закрыто.

«Пойдем, - Йеанетт похлопал по плечу друга. – Она у тебя выдумщица знатная… Но тебе это на пользу. Ты слишком правильный».

Йеанетт подмигнул. Кагматт покраснел.

«Иногда стоит нарушить правила, - вдруг сказал дозорный, помолчав. – Если законы неправильные». Он словно окунулся в воспоминания.

«Советую тебе изучить историю ее рода. Будь готов к неприятностям». Он хотел еще что-то добавить, но тут вышла из гостиницы Шелли и подошла к Йеанетту.

«Это вам для вашего отряда», - девушка лукаво посмотрела на парней.

 «Мы не заказывали», - удивился Кагматт.

«Это подарок для дорогого друга», - Шелли ушла, отдав большой пакет Йеанетту.

«Пойдем, иначе дырку новую сделаешь, придется твоей Хелен новое окно вставлять», - патрульный хохотнул, так и не закончив свою мысль.

Кагматт снова посмотрел на окно. Ему показалось, что штора колыхнулась.

«Лучше я тебе покажу маршруты для прогулок с эйрами, - Вакрока потащили в другой район. – Хотя вряд ли ее отпустят без охраны, но на такой случай я приготовил пару сюрпризов. Всему вас, молодых, надо учить».