Фильм "Дикий, дикий Запад"
А вот тут необычайно жалею, что не сняли продолжение. Если снимут – обязательно посмотрю!
Также как и в случае с «Людьми в черном» тут присутствует «треугольник популярности»:
- Тема городских легенд, увязанная на декаданс и XIX век. Тут и «последнее, что видел человек», и «всесильные магниты», и «пауки», и «страшные психопаты – ученые». Все вместе и одновременно, а развернуто просто шикарно!
- Паропанк и тема удивительных механизмов, связанных с технологиями того же XIX века!
- Романтика старого, ушедшего навсегда времени, пробирающая местами просто до дрожи.
Все вместе ложится на великолепный сюжет и удивительно увлекательную борьбу «наших героев» с очередным «доктором Зло», но ходы не избиты, а напротив интересны и оригинальны. Режиссер самое интересное тот же что и у «Людей в черном», и у «Семейки Адамс» - Барри Зонненфельд. Так что тут результаты работы одного лица и разные уровни этой самой работы. В плане юмора, фантазии и чисто кинематографического качества при всех остальных составляющих наверное они выстроятся так:
- «Семейка Адамс»
- «Дикий, дикий Вест»
- «Люди в черном»
Схема фильмов, конструкция и сам стиль – абсолютно одинаковые и моментально узнаваемые.
Облик доктора Арлисса Лавлесса (главного антагониста) по своему очарователен: это инвалид, потерявший нижнюю часть тела, примерно по пояс, сидящий на паровом инвалидном кресле. Любит много шутить и обожает убивать врагов с юмором. Герои в свою очередь тут не прямо демонстрирует схему «старый»-«молодой», но разбавляют ее комбинацией «кулаки»-«мозг».
Технические ухищрения или «изобретения режиссера». Это одна из интересных тем, которая реализована в фильме через такие девайсы:
- Интеллектуальный поезд, наполненный множеством самых разных хитроумных устройств.
- Паровой велосипед.
- Пулемет, стреляющий расплавленным металлом.
- Аналогично - пушка.
- Паротанк,
- Шестиногий паук-танк, размером с шестиэтажный дом.
- Гидравлические приводы для ног.
- Там же – телескопические ноги и конечности механизмов, раскладывающиеся вовнутрь.
- Супермагниты на шею, притягивающие смертоносные диски.
- Живые картины.
Это только малая часть фантазии режиссера.
Сюжет мне также понравился, вместо сонной пары в «Людях в черном» с тупым вторым лицом, тут полное равновесие, а вместо неадекватного чудища-таракана, ищущего «галактику», вполне продуманный злодей на колесиках. Да и само действие вполне себе хорошо закрученное с тремя поворотами внутри:
- Тема Кровавого Макграта, бывшего генерала конфедерации.
- Смена главного злодея, после убийства Кровавого Макграта и пленение наших героев.
- Выход наших героев на главного злодея, вооруженного сверхмеханизмами и железными чудовищами.
В остальном – полный комплект романтики паропанка и потасовки с применением зашитых в персонажи способностей.
Очень позабавила банда смертоносных дам, окружающая Арлисса Лавлесса и то как он в финале из неуклюжего инвалида в коляске превратился в настоящего, убивающего монстра.
Не знаю почему, но в США фильм был крайне плохо принят критиками и зрителями, и получил 6 антинаград «Золотая малина» в номинациях «худший фильм», «худший сценарий», «худший режиссёр», «худшая экранная пара» (Уилл Смит и Кевин Клайн) «худшая оригинальная песня». На счет последнего в принципе согласен, но вот остальное – остальное бы смело отдал «Людям в черном».
Моя оценка – твердые 7 баллов по шкале Кинопоиска.