Флэшмоб "Мой пушистый Муз".

Один из моих любимых авторов, Татьяна Милях, пригласила меня поддержать флэшмоб "Мой пушистый Муз".

Собственно, рассказать надо о животных, которые стали прообразом книжных героев, то есть о своих домашних питомцах. 

У меня домашних животных нет, в детстве были. Попугай, собаки, с кошкой я некоторое время жила. А еще я фотограф, и одно из моих любимых направлений - анимализм. У меня очень много фото животных, самых разных. Недавно я еще приобщилась к катанию на лошадях, их чистке и кормлению.

Короче, вы правильно догадались, животных я люблю.

У меня есть три книги, в которых есть четыре животных. Это два кота, цвета кофе с молоком и рыжий, золотистый ретривер и… белый какаду.

1. Кот из “Сжечь правду”. Его так и зовут Кот. Наглый хозяин дома цвета кофе с молоком, который лишь позволяет себя любить. На первый взгляд кажется именно так. Но в реальности Кот очень привязан к герою романа Флавио и его малышке Клио, и если бы не этот Кот, уж и не знаю, чтобы Флавио делал. 

Помимо того, что он дарит улыбку (как героям, так и читателю), он еще и спасением жизни занимался, да и вообще выступал в роли Судьбы, которая посредством этого Кота задавала правильное направление жизни. Когда Герой прислушивался к знакам, подаваемым Котом, все шло хорошо. Когда нет, то все шло кувырком, и в итоге Герой признавал, что надо было слушать Кота.

Среди своих фото я нашла две, которые стали портретом Кота. 

Котенка я сфотографировала недалеко от дома, в одну из поездок в близлежащий замок. А вот взрослого кота я сфотографировала в Болонье во дворике Болонского университета.

Я повернулся в сторону кухни и только тогда заметил, что кот сидит на пороге и укоризненно смотрит мне в глаза, словно я с завидной регулярностью забываю его кормить. Но что бы он ни говорил, это не было правдой! Потому что я никогда не допускал, чтобы его миска была пустой. Другой вопрос, что он никогда не считал ее полной. Причем полной деликатесами. Если почитать описание его корма, то питается он лучше, чем в самом шикарном ресторане мира. Я, по крайней мере, «аппетитное рагу с кроликом и индейкой в густом соусе» еще ни разу не ел. Плюс к этому я каждый день готовил ему разнообразные рыбные блюда на ужин, сам перебиваясь бутербродами. Потому что мой кот не стал бы есть какие-то там бутерброды. Ему нужна была вкусно приготовленная рыба, а бутербродами с его шерстью вместо приправы я могу питаться сам, сколько моей душе угодно.

Я подошел к холодильнику, достал рыбу и начал разделывать ее. Кот взгромоздился на стол и принялся зорко следить за моими действиями. При этом вся его поза говорила о совершенно беспричинном недоверии. Я вообще давно заметил, что когда я делаю что-нибудь по дому, например, мою посуду, развешиваю белье, готовлю еду, кот смотрит за моими действиями с плохо скрываемым и обидным для меня лично осуждением. Себя он, очевидно, считал безупречным.” (©"Сжечь правду", Кэтти Спини)

 

2. Кот из “Тоскана, нарисованная вином”. Рыжий кот по имени Аранчино. Не наглая усатая морда, которая считает себя хозяином жизни и лишь позволяет себя любить остальным домочадцам, несомненно, низшего положения, а очень ласковый, мудрый и уравновешенный кот. Из душевного равновесия его выводит только попугай, отчего кот вечно куда-то падает и нервно подергивает усом.

– Кстати, у меня еще хлеб для тебя есть. Только что из печи, с хрустящей корочкой. Угощайся! – старательно рекламировал я пресный тосканский хлеб.

Аранчино пошевелил усами и взял у меня с ладони кусочек. Очевидно, к тосканскому хлебу он относился вполне благосклонно, ибо за первым кусочком в его рот отправился следующий. Сначала он ел весьма торопливо, а потом в его движениях появилась ленивость. Но он явно получал удовольствие от моего угощения. Незаметно для себя, за разговорами с котом я тоже начал жевать хлеб и запивать его молоком. Вообще, я никогда хлеб с молоком не ел, мне даже в голову это не приходило. Но было так здорово сидеть с Аранчино на ступеньках в лучах вечернего солнца и пить молоко с хлебом!

Кот вдруг придвинулся ко мне поближе и потерся головой о мое колено и осторожно положил на него лапу, всем своим видом показывая, что он собрался влезть на меня, а для этого я должен соединить ноги, чтобы он не провалился. Я так и сделал, и Аранчино взгромоздился мне на колени, уселся, словно образец кроткости, и принялся наблюдать за птичками. Я снова бросил им крошки, а они, отпихивая друг друга, налетели на них. Так мы и сидели с Аранчино на солнышке и наблюдали за птичьей перепалкой. Я рассеянно почесывал ему за ухом, а он едва слышно урчал.” (©"Тоскана, нарисованная вином", Кэтти Спини)

3. Попугай Карл из “Тоскана, нарисованная вином”. Конечно, вскоре он стал Карло, все-таки мы в Италии, в Тоскане. Но этот какаду имеет немецкие корни, потому и зовут его изначально Карл. Появился он на тосканской ферме весьма феерично. 

Пока я возился с кофе, раздался телефонный звонок. Обычный звонок, какой раньше издавали стационарные телефонные аппараты. Конечно, существуют люди, которые ставят себе такие звонки на мобильник, но я не принадлежал к их числу. Потому я тут же замер, держа в руке кофеварку и прислушиваясь. Через некоторое время – длящееся странно долго – звук повторился. Я опасливо осмотрел комнату в поисках древнего аппарата, хотя мне показалось, что звук доносился откуда-то с улицы.

Поставив кофейник на стол, я двинулся к открытому окну. Но в тот момент, когда я собрался высунуться из него, от оконной створки отделилось что-то немаленькое, расправило широкие белые крылья и, задев мою голову, влетело в кухню. Аранчино апельсиновым мячиком с грохотом рухнул со столешницы и, выгнув колесом спину, попятился в угол. Откровенно говоря, я тоже почувствовал впрыск адреналина. Птица сделала круг под потолком, а потом опустилась на спинку стула.

Это был большой белый какаду.

VögelKarl! VögelKarl! – изрекло сие перьевое создание.” (©"Тоскана, нарисованная вином", Кэтти Спини)

А теперь небольшой отрывок об отношениях Аранчино и Карла:

«Попугай сделал коротенький шаг в сторону кота. Тот мотнул хвостом еще яростней. Но Карло воспринял это, как положительное знамение, и сделал еще парочку шагов. Попугай подошел к коту на опасно близкое расстояние. С тех пор, как Аранчино оторвал ему хвост, Карло ни разу себе такого не позволял. Кот не двигался, только вилял хвостом.

К моему изумлению, Карло осмелился потрогать хвост! Он осторожно протянул лапу и молниеносно коснулся, а потом тут же одернул ее и отскочил на несколько шагов в сторону. Аранчино не отреагировал, даже не дрогнул, но движения хвоста явно говорили о том, что кот на пределе.

Карло снова начал приближаться к коту. И снова потрогал его хвост лапой, только в этот раз отскочил всего на шажок. Поскольку Аранчино сидел, словно изваяние, Карло совсем осмелел и, тронув лапой хвост в третий раз, даже не отпрыгнул. Это кота явно возмутило, потому он завилял хвостом еще активней, а попугай пришел в крайний восторг. Он разразился признаниями в любви, если судить, что в его тираде проскальзывали слова «amore», «caruccio», «tesoro». А потом и вовсе пустился в пляс, как это делал при виде своего обожаемого яркого ершика.

Попугай, смешно поднимая то одну, то другую лапу, что-то ворковал, кивая головой и распушив хохол. Забывшись в своем экстазе, он в итоге вцепился в рыжий хвост двумя лапами. Этого мой Аранчино, разумеется, не мог стерпеть…» (©"Тоскана, нарисованная вином", Кэтти Спини)

4. Золотистый ретривер Текс из "Мой парень - аниматор". Это собака одного из главных героев романа по имени Лоренцо. Они обожают друг друга, понимают с полуслова, а Текс еще однажды и хозяина своего спасет… 

Потому что это не просто какая-то там собака. Это собака-спасатель, и у нее есть прообраз.

Летом мне довелось пожить бок о бок с итальянской школой спасателей с собаками, и каждый день я наблюдала за их тренировками, работой да и просто общалась с ними. В результате родилось несколько сценок для этого романа, в частности, спасение девочки, которую унесло в штормовое море: Лоренцо с Тексом бросились за ней с вертолета. Это один из реальных случаев. Школа эта очень известна в Италии, она существует уже около 30 лет, и на ее счету сотни спасенных жизней. И вот один из псов этой школы и навеял мне образ Текса.

Текс, стой здесь, я искупаюсь и вернусь, – приказал Лоренцо.

Текс угрожающе зарычал. Он не был согласен с такими методами избавления от боли. Если бы солнце освещало мир вокруг, Текс бы не возражал. К тому же он чувствовал, что волнение моря стремительно нарастает. Да и в такую темноту отдаваться волнам – безумие! В тот момент даже луна на миг спряталась, а тьма стала непроглядной. Несколько мгновений Текс неотрывно смотрел на хозяина, нырнувшего в набежавшую волну. Ночное светило вновь показалось на темно-синем покрывале, и Текс бросился в холодную лунную пену.

Текс, ты что тут делаешь?! – воскликнул Лоренцо. – Я где сказал тебе ждать? Теперь всю ночь будешь мокрым! Вернись назад.

Текс и не думал подчиняться. Он кружился вокруг Лоренцо, пытаясь остановить его, заставить возвратиться на берег. Неожиданно накатила волна, накрыла их и закружила в водовороте. Вынырнув, Лоренцо увидел, что пес близко и изо всех сил пытается удержаться на плаву рядом с хозяином. Кажется, волнение моря начало усиливаться, а Лоренцо даже с удивлением заметил, что его отнесло от берега дальше, чем он рассчитывал. Он обнял собаку за шею.

Хорошо, плывем к берегу.

Волна снова накрыла их, и Лоренцо разжал руки, чтобы не мешать псу держаться на поверхности, ведь Текс был без своего спасательного жилета. С трудом преодолевая течение, Лоренцо медленно продвигался к берегу. У пса грести получалось успешнее, но он каждый раз оглядывался и, видя хозяина, остающегося всегда позади, возвращался. Наконец, Лоренцо сдался и ухватился за ошейник Текса. Это было опасно, но Лоренцо знал, что выпустит его из рук, если их накроет волна. Зато пока они плывут на поверхности, он может держаться за Текса и грести.

С помощью сильного пса он довольно быстро преодолел расстояние и вскоре оказался на глубине по пояс. Волны не хотели отступать и с удвоенной силой попытались уговорить его остаться, но Лоренцо больше не поддавался. Он упорно шел вперед, держа за ошейник Текса.

Выбравшись на мокрый берег, Лоренцо тяжело опустился на песок. Текс радостно скакал вокруг, норовя облизать ему лицо.

Текс, я не собирался топиться, верь мне. Просто море удивительным образом снимает стресс, а я очень нуждался в этом… – почему-то уловил Лоренцо в своем голосе оправдывающиеся нотки. Но потом, взглянув на море, которое отчего-то вдруг из ласкового превратилось в сердитое, он понял, каким дураком был, решив искупаться ночью в отлив.

Текс рьяно отряхнулся, окатив все вокруг себя россыпью лунных брызг, и уселся рядом с хозяином, прижавшись к нему боком. Лоренцо обнял его за шею обеими руками.

Спасибо, Текс… – прошептал он.

Текс что-то нежно проскулил в ответ, стараясь изловчиться и лизнуть хозяина в ухо. Ему это даже удалось, и Лоренцо сильно зажмурился, еще крепче прижимая к себе верного пса. Капельки скатились с ресниц Лоренцо, и он, уткнувшись лицом в мокрую шерсть Текса, попытался обтереть щеки.” (©"Мой парень - аниматор", Кэтти Спини)

Эстафету передаю Яне Перепечиной.

Всем хорошего настроения!

Ваш автор,

Кэтти Спини