"Герцогиня поместья" - цена поднимется

Читатели мои, в ближайшее время поднимется цена на подписку "Герцогиня поместья на окраине империи".
Меня перекинули из города на Земле в разрушенную усадьбу в магическом мире. В свои тридцать семь лет стала попаданкой без своего на то желания. Теперь мне предстоит восстановить поместье, отбиться от женихов и не умереть с голоду. Ну и объяснить одному упертому умнику, что за него замуж я тоже не собираюсь.
Мы с Аглаей устроились поуютнее в соседней гостиной на первом этаже. Небольшой камин едва тлел, отгоняя сырость, но не давая настоящего тепла. Мы сидели на грубоватых, но крепких деревянных стульях, склонившись над корзиной со старой одеждой. В руках у нас были иголки и грубая нитка; мы старательно штопали потертые рукава платьев и прохудившиеся штаны – каждый дырявый предмет сейчас был ценностью. Тишину комнаты нарушал только тихий шелест ткани и мерное постукивание наперстка Аглаи.
- Почему ты не вышла замуж в том мире? – спросила Аглая вдруг, оторвавшись от заплатки на колене штанов Дирка. Ее голос был мягким, но в карих глазах светилось неподдельное любопытство. – Неужели там все так плохо с мужчинами, и ты не смогла никого выбрать? Ты же миловидная.
Я отложила в сторону поношенную рубашку, над которой корпела, и пожала плечами, глядя на прыгающее пламя в камине.
- Да как сказать, Аглай. Не до того просто было, – я сделала паузу, подбирая слова. – Я думала не о выборе жениха, а о выживании: о том, как заработать на кусок хлеба, о работе, которая отнимала все силы, о крошечной квартирке, которая требовала постоянного ухода и оплаты… В общем, мужчина в мою тогдашнюю жизнь совсем не вписывался. Да и выглядела я… очень скромно, обыденно. Влиятельные, состоятельные мужчины на меня внимания не обращали. А ровни мне, такие же вечно усталые и озабоченные завтрашним днем, тоже как-то мимо проходили. В общем, – я махнула рукой, – не сложилось. Иной раз кажется, что и не должно было.
- Пустое! – Аглая отложила свое шитье и посмотрела на меня с такой уверенностью, что я невольно откинулась на спинку стула. – Это все потому, что боги тебя берегли, Вика. Берегли именно для замужества в этом мире. – Ее лицо озарилось теплой, почти материнской улыбкой. – Вот посмотришь, совсем скоро у тебя и надежный муж появится, и детишки заплачут в колыбели. Вика! – воскликнула она, заметив, как я побледнела. – Не бледней так! В семье, в детях нет ничего плохого, это великое счастье!
Да при чем тут само замужество или дети, – я нервно отмахнулась от ее слов, будто от назойливой мухи, и снова схватила свою штопку, ткнув иголку в ткань резче, чем нужно. – Я… я подумать боюсь, как стану рожать в вашем… ну, в этом технически отсталом мире. – Голос мой дрогнул. – Тут же ни нормальных врачей, ни операций кесарева, если что, ни сильных обезболивающих, ни антибиотиков на случай заражения – ничего! Одна мысль об этом… – Я не договорила, чувствуя, как по спине пробежали мурашки.
Аглая по-доброму, с пониманием улыбнулась, ее взгляд стал мягче.
- Тут есть другие вещи, Вика. Есть магия, хоть и не везде. И есть бабки-повитухи, опытные, знающие свое дело. Они помогут тебе, как помогали нашим матерям и бабкам. Не бойся.
Я с глубоким сомнением покачала головой, глядя на неровный шов под своими пальцами. Мысль о том, чтобы доверить жизнь и здоровье ребенка магии и деревенской старухе, казалась мне безумием. Но спорить не хотелось, да и сил не было. Я лишь тихо вздохнула и снова сосредоточилась на штопке, оставив тяжелую тему висеть в воздухе.
Читать.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий