Год у меня была писательская блокада ч.1

Любая попытка написать хоть что-нибудь художественное заканчивалась фрустрацией и отчаянием. Вот не думала, что я — человек, который никогда не испытывал проблем с тем, чтобы найти слова, буду испытывать страх чистого листа.

Но он накрывал меня с головой, стоило занести руки над клавиатурой.

В 2018 я начала писать в каком-то Инстаграм-марафоне свой любовный роман и оказалась одной из немногих, кто его закончил. Помню, как писала его на какой-то офигенской волне, полная уверенности, что у меня получается, что я — писательница. 

Параллельно я набрала работы копирайтером. А ещё работала в банке, занималась семьёй…  и мне было в кайф. Я потом выгорела, конечно. Но ощущение, что писать легко, было таким отчётливым, таким тёплым…

Потом я отдала свой роман на редактуру. И узнала, что:

— всевидящий автор — это отстой

— герои, которые говорят одинаково — это плохой текст

— одного из второстепенных персонажей надо убрать

— конец не ахти, надо переписать. (Конец я переписала и сильно об этом жалею…)

И тогда я решила, что:

— писать книги надо учиться

— интуитивное писательство некачественное

— я просто не умею писать правильно

— есть умные люди, которые умеют и научат

Итогом стали несколько курсов у разных учителей. Как я поняла впоследствии, они были примерно такие же учителя, как я — писатель. 

Первый курс был собран из разномастных экспертов. Это было хорошо, потому что в теории каждый из них разбирался отлично. И плохо, потому что мы для них были кучкой незнакомых товарищей с вырванными из контекста идеями. Тем не менее, я узнала про арку персонажей и фокалов, про саспенс и трансформацию героев.

А ещё, что моя задумка на фэнтези сырая и не катит.

Тогда я взялась за антиутопию, которая казалась мне «попроще» с точки зрения мира и способностей героев. 

Её на следующем курсе очень хвалил наш учитель. Он всех хвалил, и это было хорошо. Потому что благодаря его восторгам, я полюбила своих героев. Но в целом из курса я не вынесла ничего, кроме того, что я — молодец. Потому что писать по 5.000 знаков в день у меня ну никак не получалось. А дело было в том, что каркас истории был толком не продуман, хотя замах был масштабный.

Наработки этого учителя не особо мне зашли, да и слушать мешали слова-паразиты вроде «соответственно» в каждом предложении…

Дальше я пошла учиться в одно известное издательство. Правда, там был курс для начинающих, но я подумала, это же издательство. Я там точно начинающий автор. 

На этом курсе была такая же концепция с приглашёнными экспертами, как на первом. Правда, всех их связывало между собой издательство. Они либо были там авторами, либо редакторами, либо маркетологами. Качество этого курса поразило меня до глубины души. К сожалению, негативно.

Авторы свысока вещали о том, как нам и соваться в серьёзную литературу не стоит. Сходите, мол, в книжный и посмотрите, какое там уже есть количество того, что вы собрались писать. Чтобы, значит, понимать, на какое поле боя собрались выходить без подготовки. Этот мужик, с презрительной усмешкой, который 2 часа вещал о нелёгкой судьбе авторов на рынке, вызвал у меня сильную неприязнь. И это было хорошо, потому что в книжный я не пошла.

Ещё одна дама нам полтора часа на полном серьёзе рассказывала, что у литературного произведения есть структура (ахтунг!) вступление, основная часть и заключение. Всё это время ей дозванивался курьер, кто-то стучался в дверь, заходили дети и истерично лаяла собака…

Я смотрела на это и ошарашено думала: и вот за это я заплатила 9.000 рэ?

Хотя, конечно, там было 2 интересные лекции, и мой рассказ попал в лонглист. Но в целом… 

Дальше я нашла редактора-от-бога. Купила её курс с многочасовыми лекциями (очень интересно). А потом мы начали прорабатывать мою историю. Это было круто. Она действительно вдумчиво комментировала каждый пассаж моих размышлений на тему поворотов сюжета, подкидывала идеи… потом мы начали встречаться на сессии литературного коучинга. Обсуждали сцены книги и накидывали главы. Редактор-от-бога была предельно точной: нет, это лучше от девочки, нет, тут должен быть другой характер, нет, этот персонаж не может так говорить, это не так, то не то. 

Я летала на крыльях любви и счастья. Чего не скажешь о моей Музе. Она… покинула меня. От слова совсем.

И вот сижу я, передо мной подробно расписанная первая книга антиутопии, 60 страниц готовой рукописи, анкеты героев и… Ни-че-го…

Так прошёл год. Руки у меня совсем опустились. Я время от времени что-то там пописывала в ИГ, но вся эта эпопея с размещением постов, каруселями, знаками, комментариями, начала сильно утомлять. Да и организаторы марафонов стали повторяться. Когда каждый раз пытаются дать задание поизвращённее, то и к этому привыкаешь. 

Потом я наткнулась на пару разоблачений всяких там инфоцыган — это никак не относилось к писательству, но я вспомнила про работу копирайтером у одной гуру «писать может каждый» и про отношение к клиентам, как к дойным коровам. И поняла, что всё, больше так не хочу.

С 1 января 2022 я не написала ни одного поста в ИГ. Как отрезало. А в феврале эта соцсеть превратилась во врата ада. И я подумала, что это было предчувствие. В марте я завела телеграм-канал для общения с друзьями из Инстаграм. Естественный отбор показал, кто в итоге остался со мной. И это отлично. Пишу я о своём житье-бытье, о художке речи до сих пор не шло... Я решила, что это всё. Конец моей писательской "карьере" и надо смириться.

А в сентябре я познакомилась с ней.

Продолжение следует...

 

А пока приглашаю вас на мою страницу — читать и общаться. Буду рада!

https://litmarket.ru/alice-frost-p402437

 

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий