Год у меня была писательская блокада ч.2
А в сентябре я познакомилась с Полиной Краншевской
Она тоже пишет и на счету у неё почти 20 (!!!) романов в жанре фэнтези, несмотря на работу врачом и двоих детей. Когда мы договаривались о встрече, мне хотелось просто узнать КАК?!
Мой путь к ней был долгим и мучительным, но закончился совершенно неожиданно для меня. Я смотрела в её улыбающиеся глаза, прислушивалась к словам — таким понятным, таким долгожданным, словам, которые собрали внутри меня разбитый писательский паззл...
Знаете, как бывает, когда приходит инсайт? Ты вроде всё знаешь, вся такая осознанная, понимаешь причину тупика, но никак не можешь подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы из него выбраться. И тут — БАЦ — как будто кто-то срывает с твоих глаз плохие очки с чужими диоптриями. И ты вдруг видишь, что прыгать не надо, надо просто отвернуться от этой стены, нагромождённой тобою же.
И вот мои инсайты после встречи с Полиной:
— Писать может каждый (нет).
— Писательский дар — это суперсила, которая даёт возможность самому писателю и тому, кто его читает, пережить любую ситуацию. Потому что мозгу неважно, происходит ли что-то на самом деле, он просто проживает то, что читает.
— Писатели воздействуют на подсознание читателей. Именно они показывают, что так можно, могут своими текстами вложить в голову человеку любую идею.
— Даже одну и ту же историю стоит писать, ведь каждому заходит определённый стиль письма. Кто-то любит пожёстче, а у кого-то пони с розовыми единорогами в фаворитах. Так что читатели найдутся.
— На площадки самиздата приходят читать то, что хотят пережить. Если в жизни ты такая вся любимая мать любимого сына и любимая жена любимого мужа, то где ещё тебе пережить встречу с латинским мачо, путешествие с эльфом в страну чудес или секс втроём, прости Господи. А тут — вот, заходи, бери, погружайся.
— Писательство только тогда настоящее, когда идёт от внутреннего отклика, а не от академических знаний. Они, конечно, тоже хороши, но это второстепенное в моём случае.
— Писательство — это, прежде всего, свобода творчества. И Муза не будет писать по чужой указке. Именно в этой свободе от рамок, полёте фантазии и разрешении себе творить КАК ХОЧЕТСЯ, а не «правильно», и есть суть писательства как такового. Ну, пока оно у тебя не профессия.
В тот день я разрешила себе писать так, как мне хочется, а не так, как якобы «надо». Я поняла, что, как и все, живу в рамках работы, семьи, обязанностей, так зачем же ещё и творчество туда загонять? Поэтому время, которое у меня есть на писательство, должно быть полностью свободным от рамок и условностей. В нём должна быть просто я. Какая есть.
Сейчас я создала для себя «квази-мир», где нет знакомых, где можно потихоньку выкладывать написанное и представлять себе, что меня читают. Где можно продвигаться осторожно, в своём темпе, по своему желанию. Удивительно, как мало надо для счастья. Звучит банально, но сейчас я чувствую именно так. Ответы на самые сложные вопросы обычно лежат на поверхности и оказываются очень простыми.
И вот мой ответ — слушай себя. Просто всегда слушай себя и иди на этот зов.
Спасибо, Полина, что ты оказалась в моей вселенной. Я очень тебя ждала.
https://litmarket.ru/polina-kranshevskaya-p10051/books
https://litmarket.ru/alisa-frost-p402437