Голые деревья и спелые тыквы
Я умею удерживать темп, но однажды споткнувшись, восстановить его не удаётся, да ещё и нужно собирать всё, что уронил, пока падал. Если сентябрь был нёё неёёё, то в октябре я уже спокойно наблюдала за тем, как рушится вся моя статистика. Я больше не пыталась гнаться за цифрами и где-то по дороге потеряла смысл писать по три сотни тысяч в месяц. Возможно, потом, когда я наберу обширную любящую аудиторию и смогу не заниматься ничем, кроме писательства, я повышу продуктивность до непонятно кем «требуемого» уровня, но сейчас я позволила себе снизить темп и отказалась от минимумов. Какой прок от минимума в тысячу знаков, если для полутора сотен тысяч мне нужен минимум четыре-пять тысяч? Вот и мне не понятно.
Нет, я не отказалась от ежедневности, и всё ещё не пропускала ни одного дня с конца мая. И не собираюсь пропускать. Я всё ещё хочу поскорее закончить книгу/книги/серии книг, но я не все сцены могу гнать в непонятно кому «необходимом» темпе. Качество лучше количества. А я не во всех состояниях могу писать околоидеальный текст, да ещё и в спорных по смыслу сценах, которые надо хорошенько обдумывать.
Это мой первый год повышения продуктивности, и возможно я просто достигла своего пика в развитии скорости писательства. Предел ведь есть у каждого. Не знаю, возможно, октябрь у меня просто предназначен для рисования. Может быть, так будет каждый год.
Ладно, с плохими новосями закончили - перейдём к хорошим. Если кто-нибудь помнит, в прошлом году я жаловалась на то, что мне никак не удаётся генерировать материал для соединительных сцен. Сейчас, когда связки стали рутиной, я обнаружила, что пишу их не совсем так же, как вспышки или потоковые сцены.
В чём же отличие? За последний год-полтора, мой процесс сильно изменился и больше стал похож на строительство спиральной башни, чем на раскидывание кипричей по двору, как это было раньше. И выработав регулярность, я стала работать более упорядоченно и меньше скачу по хронологическим периодам (практически вообще этого не делаю, иногда только записываю искры).
И вот, в этом всём я заметила, что научилась строить каркас связки. Раньше я брала прям плиту и прикладывала её, потом заглаживала и шлифовала швы. Теперь я шлифую намного меньше, но при этом генерирую гораздо больше чернового материала. Такого, который при редактуре может вырасти и в два, и в три раза по обьёму.
Этот вот каркас помог мне преодолевать пропасти - ведь согласитесь, протянуть несколько палок на большое расстояние гораздо проще, чем сразу укладывать бетонные плиты по воздуху. Благодаря этому я могу чуть быстрее двигаться дальше по сюжету, и не терять качество - так как оно зачастую добивается при первой-второй-третей-пятой редактуре, а в голове уже есть материал для дальнейшего развития событий, так как он опирается на изначальный каркас, а не пытается перепрыгнуть через пропасть.
Также бывает, случается, что я пишу следующую по плану сцену в двух словах. Обычно это случается тогда, когда у меня больше уже нет сил писать очередную экспозицию, и это прямое указание на то, что мой подход перестал быть полностью интуитивным. Впрочем, я всё ещё не пишу план отдельно и уж тем более не продумываю его. Просто оставляю заметку в конце текста, чтобы не вылетела из головы.
Несмотря на то, что за последние три-пять дней я писала от 5к до 12к в день, это не спасло весь месяц. Суммарно в октябре я написала 89к. Этот результат лучше, чем июньский, который я отмечала пышной вечеринкой в симс, но хуже, чем все последующие месяцы.
Я не буду оправдываться, я восстанавливалась на ходу, не прекращая писать каждый день. По результатам последней недели вижу, что мне это удалось. А это значит, что в ноябре есть надежда на 150к.
Стоит также отметить книги на чтении. После двух, которые я бросила подряд, я взяла читать третьего Гарри Поттера, а затем Прежде Чем Я Упаду Лорен Оливер. Начала у обоих книг меня раздражали, но потом обе они раскачались и дали мне должное питание, чтобы я могла писать. Так что я во второй раз обвиню дурные книги, которые мне попадались, в том, что случилось это проседание. Но конечно, мы все знаем, что факторов для проседания было много.