Города. Страны. Люди. Автобиографические зарисовки.

 Я очень люблю осень. Золотые и багряные листья шелестят под ногами. Редкие лучики солнца еще согревают, но прохладный и сырой ветерок напоминает, что пора надевать теплый свитер. А как приятно сидеть в теплой комнате у окна, укутавшись в плед, и смотреть на дождь за окном.

Не удивляйтесь. Я родилась в разгар осени, в ноябре. В старинном, красивом и почти европейском городе Рига. Детство прошло в такой не щедрой на тепло и яркие эмоции Латвии. Где дождь и пасмурное небо спорят холодностью с темными водами Даугавы. Башни готических соборов, старинная брусчатка, разноцветные домики с малюсенькими окошками, узкие улочки старого города, где снято так много известных, замечательных фильмов. А еще красивейший центр города. С шикарными домами конца 19 начала 20 вв. в стиле модерн.

Потрясающие парки, где мы, школьниками, всем классом сбегая с уроков, бросали портфели, и взяв на прокат самокаты гоняли и играли в казаки-разбойники.

Мы жили в общей квартире. В самом центре Риги. На улице Дзирнаву. У нас было 2 большие комнаты, кухня пополам с соседкой и коридор с ванной комнатой, которые мы делили еще с одной семьей. Но это был дом моего детства. Там я смеялась и плакала, радовалась и горевала.

А во дворе у нас был маленький, огороженный невысокой оградкой газончик с клумбами и кустиками сирени. В углу двора рос огромный шикарный каштан. Мы с подружками собирали его ароматные и такие необычные цветки и готовили «духи», набивая бутылочку завядшей красотой и заливая отцовским одеколоном. В нашем дворе каждый вечер собирались дети и подростки с трех близлежащих домов. Как-то так получилось, что у нас все дружили, с нами было весело и интересно. Мы действительно росли вместе. Мы делили на всех свои радости и горести. Все вместе скидывались по 3 -5 копеек и бежали через дорогу в хлебный магазин купить развесное монпансье — на всех. При этом мы учились в разных школах, мы были разных национальностей и разного возраста. Но мы росли в одном дворе!

Школа! О да! Как же я скучаю по ней! Наша любимая 40-ая! Как сейчас сказали бы, школа с углубленным изучением иностранного языка. У нас были не просто уроки английского каждый день. У нас были спец предметы: машинопись, технический перевод, английская и американская литература. Вспоминая школьные годы, понимаю, что я и думала уже больше на английском. И разговаривая с родителями, часто подбирала нужное русское слово, просто переводя фразу с английского. А еще у нас был свой ВИА, где я немного пела и играла на синтезаторе. И одна из любимых песен, что помню до сих пор — Тбилисо. Да, именно так, на грузинском. Учительница пения была родом из солнечной Грузии.

И было очень почетное участие в патриотическом клубе. Мы, будучи учениками 9 - 10 классов, стояли в почетном карауле, ходили в патруле, возле памятника Красным Латышским Стрелкам и на Военном Кладбище, где находился мемориал Воинам — Освободителям с Вечным огнем. Какая у нас была красивая форма, и как мы гордились ею. Занятия по профориентации привели меня в БММТ "Спутник". Где я окончила курсы гидов-экскурсоводов. И все лето водила молодежные группы туристов по всей Риге, ездила с ними в Сигулду, Юрмалу, Саласпилс. Это была моя первая работа, первая зарплата и первые люди, которым было интересно меня слушать, и которые воспринимали меня всерьез, как взрослого человека в мои 16 лет.

Конечно же, была самая замечательная подруга Сандра. Мы с ней родились в один день, но она на год старше. Ее папа был известным кинорежиссером, а мама всю жизнь работала в научной библиотеке. Потрясающая интеллигентная семья.

Каждое лето мамочка снимала дачу в Юрмале или Вецаках, приезжала бабуля из Харькова и мы с ней жили на даче, а мама навещала нас раз в неделю, на денек, и привозила много разных вкусняшек. Балтийское море. Прохладные и спокойные воды. Километры песчаных дюн, отмелей, юркая ройская камбала, выскальзывающая из-под ног. И, конечно же, сосны. Величественные мачты, что укрывают песчаную почву вокруг себя покрывалом мягких иголок и даруют морю свои слезы. Которые Балтика с любовью и нежностью шлифует, превращая в солнечную драгоценность.

Были и поездки на теплое Черное море. Чтобы погреться и накупаться вволю. Все же средняя температура у берегов Юрмалы +18 градусов, мало располагает к длительным купаниям. Хотя, мне было не привыкать. Бывало, купались и при +11.

Там же я учила испанский язык, с очень интересной девушкой преподавателем, много лет она прожила на Кубе. И мы с ней разучивали и пели песни на испанском. Еще тогда я услышала, почувствовала разницу. Каждый язык несет в себе не только историю, традиции и механизм общения и коммуникации. В языке явно звучат энергии, чувства, эмоции краски народа. У испанцев это огонь, жгучие краски специй и эмоций взрывающие чувственность.

Но школа была окончена. И нужно было решать, что делать дальше. И жизнь изменилась. В Латвии стало сложно. Было принято решение о том, что продолжать учиться я буду в Киеве. Там жила мамина сестра с семьей. И я поехала покорять Киев, но это уже другой город и другая страна, и совсем другие люди...

А в родном городе я не была уже 19 лет...

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий