Говард Филлипс Лавкрафт

Наконец, дошли руки разобрать творчество этого мрачного, одинокого, но до безумия интересного автора. Когда я этим летом брал в руки знаменитые "Мифы Ктулху", то даже не предполагал насколько рассказы Лавкрафта реформируют мое искушенное читательское сознание. Я даже не надеялся, что прочитаю больше десятка страниц. Но сейчас, я понимаю насколько ошибался. 
Творчество Говарда Филлипса насквозь пропитано его больной жизнью. Еще с младенчества он видел как его отец сходит с ума, что, несомненно, сильно влияет на разум Говарда. Похороны бабушки ввергли как его, так и всю семью в "мрак, из которого она так и не оправилась полностью". Кошмары, что преследовали его до конца стали основой его творчества, оно пронизано ими. Сам Лавкрафт, уже будучи взрослым был по большей части затворником, отвергнув общество.
Приняв во внимание эти краткие выдержки из биографии ясно, что стало отправной точкой в его творчестве. Страшные истории, что рассказывал дедушка, вкупе с преследующими кошмарами и определили вектор развития писателя. Лично меня в его произведениях завораживает и одновременно пугает эта мертвая атмосфера безразличия. Красочные описания прямо-таки с головой погружают в эти мрачные миры, где человек ничтожен перед ужасом вселенной. Иногда я задумываюсь об этом и честно, становится не по себе. Сама мысль о том, что все по большей степени бессмысленно, до безумия пугает, если вдумываться в это. Даже не сами твари, которых создал Лавкрафт (Азатот, Ктулху, Йог-Сотот и прочие) пугают, а осознание полнейшей безысходности наводит "космический ужас". Истории и рассказы, в которых фигурируют Древние боги - это лишь возможные, абстрактные примеры, которые тем не менее, кажутся настолько живыми, что порой думаешь: "А может это правда?". Читая его произведения меня, впервую очередь, как автора, поражают эти громоздкие, но одновременно емкие и легкие описания, почти полное отсутствие прямых диалогов и, конечно, описания полнейшего безумия героев, оставляющие неизгладимый отпечаток в сознании. У него стоит учиться. 
Меня завораживает эта философия космицизма, когда космос противопоставляется нам, людям. И ведь действительно, мы лишь песчинки на фоне безмерной Вселенной, составляющие ее крохотную часть. И с этой беспомощностью остается только мириться.
Этот человек реконструировал жанр ужасов, сделав его таким, каким мы его знаем. Наследство Лавкрафта проникает в фильмы, игры, книги других авторов, его последователи это очень маститые и интересные писатели (чего стоит только Стивен Кинг), перенявшие его принципы. Творчество Лавкрафта живет сейчас, как никогда.
На этот пост меня вдохновили последние прочтенные мной рассказы Говарда Филлипса, я просто не мог не поделиться этим с вами. Дошло до того, что я готовлю к публикации небольшую повесть, вдохновленной творчеством маэстро ужасов и собственными ночными кошмарами.
А что думаете об этом писателе вы? Да и в целом, как вам такой формат блога? Ко мне едет сборник рассказов Эдгара По, так что как-нибудь можем  обсудить. Приятного всем времяпровождения, любите хорошие истории!
П'хнглуи К'тулху Ф'хтагн Р'лиех!

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий