Говорят, что филологи — это не вредно
Говорят, филологи — это не страшно. А если серьезно, то я часто встречаю мнение (и на этом сайте тоже), что филологи — это такие специальные люди, которые пьют каберне из хрустальных бокалов, поправляют очки в роговой оправе да оценивают тексты. Заумный, навороченный текст — хорошо, филолог будет питаться им две недели, довольно урча. Простой текст для обычных людей филолог отринет с презрением и ножкой отодвинет за порог, чтобы ненароком не оскверниться.
Благодаря странному стечению обстоятельств, я не только стала филологом, но и нашла работу по специальности. Что иронично, она заключается в том, чтобы превращать непонятный текст в ясный и понятный. Но это я.
А филолог вообще — это человек, который способен проанализировать любой текст. Способен прочитать, понять, объяснить, почему он именно такой, а не иной, почему он действует (или нет) на читателя так, а не иначе. Иными словами, применить свои обалденные знания. Это скорее исследователь, чем надзиратель, — и уж точно не строгая гувернантка, которая даст линейкой по рукам тому, кто вместо «фобия» напишет «страх».
P.S. Но каберне мы пьем. И рислинг. И ликер тоже.