• Harley-Davidson Motor Company

  • Harley-Davidson Motor Company— американский производитель мотоциклов и сертифицированный поставщик продукции военного назначения для Вооружённых сил США (с 1982 года), базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин, с производственными мощностями в других регионах США и за пределами страны. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.
  • Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемойHarley-Davidson. Одеждаобувьмебельпосуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное брендом сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире, насчитывающий более миллиона участников.
  • В наше время такой бренд, как Harley-Davidson, не нуждается в представлении. «Харлеи» всегда притягивают к себе внимание, и неважно, кто ты: обычный работяга, бизнесмен или звезда первой величины - под чары этого байка может попасть абсолютно любой человек. Что уж говорить, помимо известных спортсменов и актёров, свой мотоцикл имел даже папа Франциск. Именной байк Harley-Davidson Dyna Super Glide с надписью Francesco был у папы всего год, после чего его продали на аукционе за 241 500 евро. За байкерскую куртку папы новому владельцу тоже пришлось раскошелиться, счастливый обладатель отдал за неё 57 500 евро. Все вырученные деньги были отправлены на благотворительность.
  • Harley-Davidson вряд ли стал бы легендой Америки, если бы не инженерная идея издателей русского журналаКлассическую конструкцию мотоцикла, которая используется и сегодня, придумали братья Вернеры — литераторы, издававшие журнал «Вокруг света» в 1880-х годах.

Русское зажигание

В 1891 году они переехали во Францию, где зарабатывали на жизнь ремонтом фотоаппаратов и пишущих машинок. Увлекшись мототехникой, братья создали в 1901 году свою версию мотоцикла — с мотором, расположенным в нижнем углу металлической рамы, и электрическим зажиганием. Детище бывшие издатели назвали «скромно» — «Новый Вернер». Мотоцикл получился более устойчивым во время движения, чем известные на тот момент модели, что оказалось залогом хороших продаж. Впоследствии конструкция стала основой для всех прочих мотоциклов.

Чуть ли не быстрее всех идею Вернеров позаимствовали жившие в Америке, в Милуоки, Артур Дэвидсон и Уильям Харли, собравшие в старом сарае первый Harley-Davidson.

  • Но с чего же началась история культового байка? А началась она с увлечения мототехникой двух братьев, Артура и Уолтера Дэвидсонов (а позднее и третьего, Уильяма Дэвидсона), и их лучшего друга Уильяма Харлея в американском городке Милуоки. Парни собирали свои первые мотоциклы вручную, для себя, буквально из подручных средств (хотя по началу целью было создать обычный велосипед с мотором), и даже представить не могли, какое влияние они окажут на мир в дальнейшем. Так, с помощью смекалки, прямых рук и упорства, из обычной консервной банки был создан карбюратор первого Harley. А название легендарного бренда появилось благодаря тетушке братьев Дэвидсонов, которая в шутку написала на двери маленького сарая, где юные конструкторы собирали свои мотоциклы – Harley-Davidson Motor Company.
  • И вот, в 1903 году на свет появляется первый мотоцикл. Назывался он Milwaukee Merkel и имел двигатель объемом 405 кубических см, при этом весил примерно 13 кг. У него был одноцилиндровый двигатель мощностью 2 л.с и велосипедные педали для разгона до скорости, после которой запускался мотор. Максимально можно было разогнаться до 7-8 км/ч. Чуть позже, в 1910 г. был разработан и запатентован знаменитый логотип компании, который используется по сей день.
  • Несмотря на гордость от проделанной работы, продавать первый мотоцикл никто не решился, но вот вторую доработанную модель уже начали продавать на рынке по несколько экземпляров в год. Масштабирование бизнеса по началу мало заботило друзей, даже имея стабильные заказы и успешные выступления на гонках, даже при нарастающей волне популярности, в течение первых нескольких лет все мотоциклы Harley-Davidson всё также собирались в стареньком сарае. Гораздо позже, когда появились первые производственные площади, тот самый сарай перенесли в производственный цех как символ истории компании.
  • На начало 1907 года «Харлеи» начинают поставлять в отделения местной полиции. Конечно, внешний вид был все еще далек от привычного нам мотоцикла, да и цветов было всего два – черный и серый.
  • Армия Великобритании в начале Первой мировой войны заказала у Harley-Davidson 500 мотоциклов. Мотоциклы пользовались огромным спросом, и в 1917 году поступает крупный заказ для американской армии. Армии нужны были «Харлеи» с коляской (для установки пулеметов), для того, чтобы противостоять на них мексиканским революционерам.
  • Таким образом, можно сказать, что военные Англии и Америки проехали Первую мировую на байках «Харли-Дэвидсон», которые в это трудное время смогли зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. За весь военный период было произведено более 20 тысяч мотоциклов. Именно благодаря этим заказам от полиции и армии компании Harley-Davidson позднее удастся относительно спокойно пережить время Великой депрессии, в то время как многие производители разорялись и были вынуждены закрывать свои заводы.
  • Также стоит упомянуть, что в 1911 году на свет появляется узнаваемый всеми двигатель “F-head” с головками цилиндров в форме буквы F, и становится основным для моделей Harley-Davidson вплоть до 1929 года.
  • «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире в 20-ые годы XX века. В 1920-х годах в истории компании происходят сразу два значимых события. Во-первых, объём двигателя «Харлея» достигает 1200 кубических сантиметров. Во-вторых, гоночная команда Harley-Davidson выбирает себе талисманом поросенка. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч). Команда побеждает, и гонщик проезжает круг почета с поросенком в руках – так появилось прозвище Harley Hogs (hog — от анг. кабан). Такое имя надолго закрепилось за обладателями мотоциклов, но позднее его заменили на Harley Owners Group. В том же временном промежутке одерживает свои первые победы гонщик команды H-D Лесли «Рыжий» Паркхерст (Leslie "Red" Parkhurst) который установил 23 мировых рекорда скорости на мотоцикле Harley-Davidson с литровым мотором.
  • Также, в это же десятилетие происходит усовершенствование мотоциклов и впервые появляется 74-дюймовый двигатель V-Twin, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, определивший дальнейший стиль «Харлеев». Он стал одной из отличительных характеристик бренда и до сих пор стоит на большинстве современных моделей мотоциклов.
  • Вторая мировая война стала для Harley-Davidson новым витком развития. Стремительным домкратом взлетели вверх производственные мощности, производство мотоциклов встало на плотный поток. Сборщики трудились днем и ночью, поскольку мотоциклы поставлялись не только американской армии, но и союзникам. У наших солдат «Харлеи» были на хорошем счету и Советский Союз получил около 30 000 таких мотоциклов, а после войны на этих самых военных «Харлеях» стали ездить милиционеры.
  • По окончанию войны в Америке образуется новое, неожиданное для тех времен движение. Военные, вернувшиеся домой, чувствуют свою ненужность и неприспособленность к обычной жизни. Многие военные возвращались домой с байками. Разодевшись в кожаные куртки с надписями, объединяясь в группы, они начинают гонять по дорогам США – громят, грабят и даже устраивают локальные войны с представителями других банд. По сути, это была одна из самых ранних разновидностей байкерского движения в таком виде, в котором они существуют сегодня. Единый дух, единый стиль одежды, так называемые "цвета", и свой кодекс. Именно тогда новые оригинальные «фишки» стали придумывать байкеры, а не конструкторы. Так появился легендарный цвет «металлик» на мотоциклах Harley-Davidson – солдаты просто добавляли специальную пудру с металлом в краску и красили детали байка сами.
  • В 1950-х компания начинает испытывать сложности. Проблемы с финансами, внутренние разногласия, всё приводит к тому, что ее выкупает компания AMF. На долгое время Harley-Davidson теряет свою индивидуальность и популярность, новые модели мотоциклов почти не появляются, ажиотаж стремительно падает. Выкупить акции родственникам семей Дэвидсонов и Харлеев совместными усилиями удается лишь в 1981 году. Начинается новая история, история возрождения компании – появляются новые модели мотоциклов, открываются заводы, мотоциклы активно рекламируются, в том числе и гонщиками, которые берут на них призовые места. И, наконец, в 1983 году появляется самый большой мотоклуб Harley-Davidson с количеством участников 90 тысяч человек (к слову, через 30 лет он стал насчитывать уже миллион участников). Члены клуба устраивают заезды, носят клубную атрибутику и организуют мотофестивали. Организация является всемирной и имеет свой устав и правила.
  • Конечно, культовый бренд не мог не засветиться в кино. В 1991 выходит фильм "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо", в этом же году выходит вторая часть культового "Терминатора" , где железный Арнольд гоняет на новой модели Softtail Fat Boy. Причем по легенде, название этого мотоцикла – объединение названий двух атомных бомб «Толстяк» (Fat) и «Малыш» (Little Boy), что были сброшены на Нагасаки и Хиросиму.
  • Фильм 1991 года. Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо. Культовая картина с молодым Микки Рурком и импозантным Доном Джонсоном, провалившаяся в прокате, но несмотря на это, вошедшая во все списки «байкерского» кино и позже снискавшая любовь поклонников.

Харли и братья Дэвидсоны. Мини-сериал (всего три серии) по реальным событиям о становлении компании Harley Davidson. Снято бомбически – костюмы, постановки, операторская работа, актеры – все как надо Фильм про людей, которые шли к своей цели. Ну и весьма хорошая историческая справка.

Реальные кабаны.Комедия о четырех друзьях, которые когда-то ездили на мотоциклах, потом постарели, снова сели на мотоциклы и поехали куда глаза глядят, оставив за спиной работу, семьи и скучную жизнь офисного планктона. Из каста – Джон Траволта и этот, как его, из Bad Boys.. Мартин Лоуренс, во! Хороший теплый фильм, где есть место и дружбе, и смешным ситуациям. Прекрасно подходит для вечернего просмотра.

  • В наши дни, наверное, Harley-Davidson даже не нуждается в рекламе, потому что любой, даже далекий от мотоциклов человек, знает или слышал о «Харлее». Кино, компьютерные игры, песни, «Харлеи» плотно укрепились в нашей жизни. Как говорят люди «Среди самых частых слов для татуировки используется слово «мама», а затем - Harley-Davidson».
  • Модельный ряд марки весьма разнообразен и включает в себя основные линейки мотоциклов: Street, Sportster, Softail, Touring, Trike. Кроме того существует ещё линейка специально доработанных мотоциклов заводским кастом-ателье CVO (Custom Vehicle Operations). Ключевым отличием моделей CVO являются ручная сборка, особенная графика и аксессуары, а также самый мощный двигатель объёмом 117 кубических дюймов (1,92 литра).
  • В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием тёмных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая линейка Dark Custom.
  • Street
  • Harley-Davidson Street 750
  • Семейство Street появилось в конце 2013 года как ответ марки на потребности европейского и азиатского рынка в лёгком компактном мотоцикле для ежедневного передвижения в плотном городском трафике. Модель отличается компактными размерами и V-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Ещё одной особенностью является нетрадиционная компоновка органов управления (рычаг управления сигналами поворота расположен на левой рукоятке, в прочих моделях кнопки включения поворотников разнесены на соответствующие рукоятки). Мотоцикл оснащается двумя двигателями, объёмом 500 и 750 см3. Однако на российский рынок будет поставляться только версия с 750-кубовым
  • X-серия (Sportster)
  • Harley-Davidson Sportster 883 Iron
  • Модели семейства Sportster выпускаются с двумя двигателями объёма 883 и 1200 см³. До появления семейства Street эту модель в модельном ряду Harley-Davidson можно было назвать Entry Level(«входным уровнем»). Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не круизерам. Небольшие размер и масса (в сравнении с другими мотоциклами марки) дают значительные динамические качества данной технике, особенно при форсировании мотора. Также, в отличие от мотоциклов семейства «Big Twin», для данных моделей характерно наличие общего картера (crank-case) для КПП, первичной передачи и двигателя, смазка первичной передачи и коробки переключения передач из общего картера. Смазка двигателя осуществляется по классической для H-D схеме «сухого картера» из отдельного маслобака.
  • Гамма семейства постоянно пополняется, в зависимости от компоновки и дополнительных аксессуаров, мотоцикл может служить для разных целей.
  • F-серия (Big Twin)
  • Именно мотоциклы этой серии принесли компании мировую известность и ассоциируются с продукцией этой марки. В любом случае, это — большие мотоциклы, комплектующиеся флагманским мотором компании большого объёма, с сохранением множества архаичных черт, таких как нижневальный ГРМс приводом клапанов толкателями с гидрокомпенсаторами, низкая степень форсировки, длинноходность (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра), конструктивное разделение собственно мотора, первичной передачи (от коленвала к первичному валу КПП) и коробки передач, что позволяет обслуживать и менять каждый узел отдельно. С 2018 года таким мотором стал Milwaukee-Eight стандартным объёмом 107 куб. дюймов (1745 куб. см), опционально — с жидкостным охлаждением ГБЦ, впервые — с двумя свечами на каждый цилиндр, но по-прежнему с нижним расположением распредвалов.
  • Dyna
  • Harley-Davidson Dyna Wide Glide
  • Семейство мотоциклов Dyna (FX-серия) — это «входной билет» в мир моторов Big Twin. Это наиболее «классическое» семейство мотоциклов Harley-Davidson, с двумя амортизаторами, расположенными под пассажирским сиденьем, и двигателем, который закреплён на сайлент-блоках, это позволяет водителю ощутить вибрацию двигателя, что очень ценят преданные поклонники марки. С 2018 года компания отказалась от выпуска мотоциклов данной серии, осуществив «слияние» серии Dyna c серией Softail.
  • Harley-Davidson Softail
  • Softail
  • Семейство Softail (FS-серия) стало ответом компании на моду на «сухую раму». Конструкция «сухой рамы» подразумевала полное удаление задней подвески, а также цельную раму от рулевой колонки до оси заднего колеса (то есть без подвижного маятника). Считается, что мотоциклы без задних амортизатороввыглядят более эстетично.
  • Конструкторам Harley-Davidson удалось создать конструкцию, имитирующую «сухую раму», спрятав амортизатор под корпусом мотоцикла. В результате на свет появилось семейство Softail, обеспечивающее внешнюю привлекательность «сухой рамы», но при этом сохраняющее все плюсы и комфорт наличия задней подвески.
  • Вплоть до 1999 года (моторы Showel-Head и Evolution) конструкция рамы предполагала жёсткое крепление вибронагруженного двигателя к раме, что являлось отсылкой к классическим мотоциклам 1940-х годов. Однако данная особенность значительно ограничивала рабочие обороты двигателя, поэтому начиная с 2000 года двигатель Twin-Cam 88D стал комплектоваться балансирным валом.
  • Сразу после появления модель стала бестселлером и остаётся им и по сей день. С 2018 года, после прекращения выпуска серии Dyna, Softtail стал основным городским мотоциклом линейки Big Twin.
  • Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited
  • Touring
  • Семейство Touring (FL-серия) — это линейка тяжёлых круизеров, предназначенных для дальних поездок и мотопутешествий. Ключевыми отличиями являются наличие объёмных багажных кофров, как боковых, так и центрального (для моделей Electra Glide), широкого переднего колеса, широких крыльев — как переднего, так и заднего. Ещё одна характерная особенность этих моделей — развитая ветрозащита, это либо большое ветровое стекло (на модели Road King) или же полноценный передний обтекатель, полностью закрывающий водителя (на остальных моделях).
  • В 2013 году платформа туристических мотоциклов была радикально обновлена, и получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали комфортабельнее и технологичнее. Так впервые классическая модель Harley-Davidson получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.
  • Harley-Davidson V-Rod Muscule
  • V-Rod
  • Семейство V-Rod (VR-серия), пожалуй, самое неординарное семейство мотоциклов в модельной линейке Harley-Davidson. Эта модель появилась в ответ на запросы более молодой аудитории, которая хотела пересесть на Harley-Davidson, но считала дизайн классических мотоциклов неподходящим для своего стиля.
  • Внешне мотоцикл напоминает круизер Harley-Davidson, однако дизайнеры стилизовали его под спортивный мотоцикл, придав агрессивный и стремительный облик. Модель оборудована спроектированным совместно с инженерами Porscheдвигателем Revolution объёмом 1247 см3 с водяным охлаждением, обладающим не только значительным запасом крутящего момента, как и все мотоциклы марки, но и значительной мощностью. Однако, с 2018 года компания прекратила выпуск мотоциклов этой серии.
  • Harley-Davidson Tri-Glide
  • Trike
  • Tri Glide Ultra — заводской трицикл Harley-Davidson. Конструкция трициклаподразумевает сохранение передней части транспортного средства от мотоцикла, задняя часть имеет два колеса, позволяя водителю не беспокоиться о сохранении баланса при маневрировании на малых скоростях. Данный тип транспортного средства обычно служит для дальних путешествий, так как позволяет разместить в задней части трайка большой объём груза в обширном багажнике. Удобное седло, как для водителя, так и для пассажира, позволяет комфортно перемещаться на любые дистанции.
  • Tri Glude Ultra построен на основе туристической модели Harley-Davidson Electa Glide. Данная модель является заводской разработкой инженеров Harley-Davidson и изначально проектировалась как трайк. Она сохранила все органы управления и расположение двигателя, как в мотоцикле. (В качестве альтернативного варианта существуют методы постройки трайков на базе автомобилей или при использовании наборов запчастей от сторонних производителей, т. н. «китов».)
  • CVO
  • Название семейства CVO расшифровывается как Custom Vehicles Operations — это заводское подразделение Harley-Davidson’а, которое занимается кастомайзингом. То есть настройкой и индивидуализацией мотоциклов. В автомобильной сфере для подобного направления используют термин «тюнинг».
  • Мотоциклы этого семейства — это заводские кастомы, построенные вручную специалистами кастом-ателье Harley-Davidson. Эти мотоциклы находятся на самом верху модельной линейки марки, они выпускаются ограниченными тиражами, отличаются специально подобранными аксессуарами, уникальными цветовыми схемами и графикой, которая наносится вручную.
  • Ещё одной отличительной особенностью являются двигатели. Все модели семейства CVO оборудуются V-образным двухцилиндровым двигателем Milwaukee-Eightобъёмом 117 куб. дюймов (1,917 л). Этот мотор является самым большим и мощным в гамме двигателей Harley-Davidson и доступен только для моделей CVO.
  • KNUCKLEHEAD
  • Начал производится в 1936 году. Именно с него началась история мотоциклов с удлинённой рамой и передней вилкой, которые впервые появились в США. Именно на базе Harley DavidsonKNUCKLEHEAD начинали делать легендарные чопперы. Knucklehead( в переводе на русский - "костяшка") потому, что его крышки клапанов похожи на кулаки с двумя торчащими костяшками "Костяшки" это не только уникальный всемирно знаменитый стиль от "Харлей" , он был самым быстрым мотоциклом своего времени в Америке. Этот мотоцикл был быстрее любой машины, поэтому его любили исключительно “плохие парни”, и сделало его "символом свободы". Без Knucklehead имидж компании "Харлей Дэвидсон" был бы другим.