Хитрости создания имён для фантастических историй

Как создавать интересные имена для фантастических историй

Уверена, многие Авторы-фантасты задумываются над тем, какие имена дать своим героям. Ломают голову, заимствуют идеи откуда-то, читают статьи по созданию фэнтезийных имён, а многие высасывают из пальца… Но, как и каждому творцу, всем амбициозным Авторам хочется иметь нечто своё, а не что-то похожее на кого-то (хотя, замечу, что все мы связаны на каком-то энергетическом уровне))) и иногда мысли сходятся).

Рассмотрю этот вопрос подробнее именно для тех, кто придумывает сам. Замечу, что вращивание имён в сюжет затрагивает целый ряд особенностей, на которые многие Авторы не обращают внимания, а стоило бы…

Я решила поразмышлять над этой темой с точки зрения лингвистики, грамматики и, разумеется, психологического восприятия сюжета и самого текста, что, пожалуй, является одной из главных причин идентификации Читателей с Героями и формирование у первых положительных отзывов.

Какие наблюдаю «заковыки» при чтении работ молодых и не только Авторов, а также анализирую отзывы Читателей на эти книги:

  • Слишком длинные и сложные имена вызывают неприятие и некое раздражение, их сложно произносить даже мысленно. Например, Квабрахотун, Фулмерадир, Тетрадонус, Эбедельсфира.

Совет 1. Если уж хочется выбрать такое длинное имя, лучше назвать героя один раз, а после дать сокращённую версию, которая станет приятной и созвучной, например: Квабрахотун – Бра, Хотун, Квабра (уж если таковые вообще уместны), Эбедельсфира – Эсфира, Дель и пр. А уж полным именем называть на официальных приёмах или в особых случаях, требующих этого.

  • Когда в имени рядом много согласных, это тоже вызывает дискомфорт: Крханд, Нхэдрм.
  • Слишком короткие имена, чаще однотипные – можно спутать героев: Вой, Бау, Мил, Кил.
  • Злоупотребление в одном произведении именами и фамилиями с однотипными окончаниями: Сена, Свона, Лона, Кена, Берт, Ферт, Керт.
  • Сложные имена с неразделимым употреблением приставок вымышленного статуса: вместо сэр, мистер, мисс, мадмуазель и пр. затрудняют запоминание героев, и Читатель всё время недоумевает: а кто это? Возвращается назад, ищет… Это отдаляет его от сюжета и вызывает раздражение. Например: Берхардия сирра, Асмэтэку сэтору, Олбионус брахм и пр.
  • «Искусственные» имена, которые не дают правдоподобия, звучат неестественно и выбиваются из общего стиля, вызывают неверие в сюжет, а иные будто мультяшные и портят образ героя: Уалеолеа, Креорания, Плюгнумфус (длинные), Крерк, Жрабон, Псэ, Марбн (короткие).

Совет 2. Имя героя должно подчёркивать его личность и соответствовать статусу. Представьте хрупкую девушку с таким именем – Багидар… Видна ли нежность героини? Твёрдые звуки, ударение на жёстком слоге уводят от мягкости звучания имени.

  • Несоответствие атмосфере и стилю сюжета. Тут не привожу примеров, т. к. все имена надо рассматривать вместе с текстом, которые не перескажешь в коротком посте. Но…

Согласитесь, что восточные имена всегда узнаваемы по стилистике, звучанию и сразу создают образ героя и атмосферу вокруг него? Сяо Линь, Мао Чу и пр.

Греческие мифологические имена: Арес, Гермес, Артемида, Зевс – они все тоже имеют узнаваемую лингвистическую структуру.

Старорусские имена сформированы с определённой закономерностью: Светозар, Святослав, Владимир, Святомир – все эти имена содержат в своём составе предметы поклонения язычников: Мир, Свет, Заря…

То же должно прочитываться и в новых историях…

Можно проанализировать структуру и закономерность создания имён в приблизительно похожей на ваш мир культуре и использовать это при формировании имён  для ваших историй.

Пока явный стиль имён зафиксирован в эльфийской тематике, присутствие мягкого «Л» – -эль, -аль. Например, из «Властелина Колец»: Аданэль.

 

Совет 3. Желательно выбрать единый стиль для всех имён, если пишем о каком-то одном мире (если о разных, то и у каждого мира стили разные, точно так же, как у Востока и Запада).

Как это происходит у меня?

Тоже не без труда... Иногда просто вдохновение, например вся история «Дари Ласо» вообще началась просто с имени Дари, сокращённое от Дарья. А вот над именами инопланетных представителей я уже задумывалась серьёзно.

Сначала выдумывала, переставляя буквы алфавита, но самая удачная, на мой взгляд, идея пришла случайно, как яблоко на голову))).

Как-то писала сообщение коллеге да ошиблась в имени: вместо Надежды написала Наджед, и вдруг озарение! Я тут же открыла справочник русских имён и начала переставлять в имени буквы или целые слоги в прямом или обратном порядке, и получилось довольно интересно.

Некоторые такие имена вошли в мою космическую одиссею «Альянс хомони» «Рыжая», книга 2:

— Наджед (Надежда);

— Милхаин (Михаил);

— Ваин (Иван);

— Сейгер (Сергей) и прочие.

Я не говорю о том, понравятся ли кому-то такие имена (нам не все имена и человеческие нравятся. Я вот почему-то не люблю имя Гена, ну не по душе оно мне, поэтому отрицательного героя в своей новой истории назвала этим именем), а имею в виду соблюдение интонационной композиции, когда все слоги сочетаются друг с другом и произношение таких имён не имеет явных артикуляционных затруднений. А также имена вполне чётко характеризуют героев. Ведь важно назвать откровенного злодея не Душечкой, а Кощеем.

Для эксперимента можно взять европейские, западные, азиатские имена. Давайте прямо сейчас «поиграю»:

— Генрих (европейское): Хенрид – мужское, Херин – женское;

— Сабрина (западное): Нибас – сразу рисуется образ богини или, например, Бинсар – мужское;

— Гульнара (азиатское): Нагуль, Нальгур, Нальга;

— Мехмет (восточное): Хеммет, Мехат.

Какие-то будут созвучны реальным именам или фамилиям, но всё же они нереальные. Можно оставлять не все буквы имени, добавлять другие, но формирование будет идти проще – это сплошное творчество!

Чтобы соблюсти фонетическое единство в атмосфере новой планеты, в романе «Потерянная душа» я использовала в именах букву «э», вместо «е»: Киэра, Гиэ, Райэл, Грэйн, Нэйя, Дэйна. Это дало определённые ударения, произношение и многие имена объединяются в семантико-фонетическую группу по месту рождения.

Что даёт правильный подбор имени:

— имена имеют гармоничное звучание, а это всегда приятно и стильно;

— они не искусственные, как например, Эбедельсфира, Мэрдориаль, Раока, Тропенгиль, Линденота, Зафинир, Аллеграй, Кижа-Айли и пр.;

— в именах отражается быт, мировоззрение, фантазия, исторические контакты, это не просто название человека, любого другого героя, а своеобразная словесная формула, которая как-то связана с его судьбой и властью над ним.

Поэтому вокруг имени и разгорается та атмосфера, в которой всё происходящее уже говорит само за себя.

Всё то же касается и формирования названий планет, рас, предметов и обычаев – всего, что не является реальным.

Как видите, ничего сложного, кто-то скажет, мол, и без вас знали, а кому-то это обязательно пригодится или наведёт на мысль.

И, как всегда, напоследок Советик 4: не бросайтесь сразу использовать первые придуманные имена, посидите, не час, а может, и больше, переспите с придуманными именами, посидите ещё – мозговой штурм правда имеет свойство открывать второе дыхание, а в нашем случае «скрытую фантазию».

Светлой вам Музы и яркой фантазии!

#редактор_литературы
#фантастическиеимена
#созданиеимен
#просто_о_главном
#писатьлегко
#работанадтекстами
#писатьграмотно

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий