...и немного удачи.
Сегодня опять две главы, 18-я и 19-я.
Читаю это все и думаю: а почему, собственно, книга была так хорошо встречена в 1997 году? Сюжетно она сделана по лекалам политического детектива, а-ля Грэм Грин или Ле Карре. Подробное описание обстановки, развернутые характеристики героев. И медленно-медленно герои складывают паззл, вытряхивая информацию друг из друга. Врут. Не верят. Ошибаются. Идут по ложным следам. Напряжение растет, но ведь никакого пыщь-пыщь и бдыщь-бдыщь "в кадре". Строго "за кадром", флэшбеками. И тоже понемногу. Нет, понятно, что скоро начнут убивать. Но книга же явно не про кровь-кишки-и-все-такое. Она вообще непонятно про что.
И ведь книгу сразу заметили, оценили, и она едва-едва не взяла один весьма престижный на тот момент приз за лучший дебют. Его отдали другому хорошему (отвечаю) дебютанту, потому что никто не знал, кто я такой, откуда взялся, и задержусь ли в профессии. А так мы шли с ним на равных.
Какие у нее были бы шансы, появись она сейчас, непонятная и медленная книга неизвестного автора? То, что ее никто не взялся бы печатать - сто процентов. Ну хорошо, пришла бы она на этот сайт. Без вложений в рекламу, просто с улицы - как пришла весной 1996-го в "тумбочку для самотека" издательства "Эксмо". И что было бы?
Я думаю - забвение. И дальше - тишина. Ну, допустим, положил бы я следом "Стальное Сердце" (к моменту окончания "Мастера", "Сердце" уже распланировано и частично сделано), дописав его через силу. И дальше точно - всё.
Очень много, до обидного много в нашей работе значат элементарная удача и случай. Мало оказаться в нужное время в нужной тумбочке - надо, чтобы ее открыл правильный человек.
Была у меня история про эту тумбочку. Если кто не читал, скажите, отыщу.
История занятная. Но если подойти к ней без юмора - очень жестокая.
Про удачу и случай в жизни автора.
Мне ведь просто повезло четверть века назад.