Инструкция по самообороне

Наконец-то готова вторая глава этой необходимой всем людям книги. 

Когда мы думаем о самообороне, мы автоматически представляем физическое насилие. Некоторые из нас твердо усвоили, что ненасилие - это единственная достойная позиция. Некоторые усвоили, что насилие приемлемо только когда защищаешь себя или кого-то от прямой угрозы, но есть и другие, те, которые считают насилие приемлемым ответом на любое оскорбление или обиду. Их агрессия, как они считают, оправдана их обидами и их болью.

Мы благодарны нашим сигнальной системе, когда она предупреждает нас о физической боли. Мы умеем измерять ее последствия. Если я схвачу горячую сковородку с плиты, сигнальная система выстрелит от руки в мозг. Я мгновенно отвечу и брошу сковородку. Я принимаю реальность боли и стараюсь минимизировать ущерб.

Мы можем винить себя за то, что схватили горячую сковородку, но мы же не обвиняем себя за то, что мы были «слишком чувствительны». Если перевести на эмоциональную боль, то это бы звучало: эта сковородка не горячая… я бы не хотел, чтобы она была горячая… мне сказали, что она не горячая» и мы бы продолжали ее держать.

Некоторые сигналы ошеломляют, другие требуют минимального внимания. Некоторые сигналы воспринимаются фоновым шумом, потому что они не имеют непосредственного значения, другие мы отбрасываем на задний план, потому что считаем их уродливыми, болезненными или неприемлемыми. Не такими мы хотим видеть себя или другого человека. Поэтому мы игнорируем эти сигналы и говорим себе: «Все в порядке». Мы отвергаем боль, выступая против нее. Мы молча спорим с собой же, говоря себе: «Они не такие уж плохие» или «У других дела обстоят хуже».

Есть крошечный момент, микросекунда, когда наша первая тихая внутренняя реакция: «Это больно». Маленький красный флаг развевается, чтобы привлечь наше внимание. Прилив дискомфорта. Желание отпрянуть. Это все болевые сигналы. Мы быстро отворачиваемся, игнорируя их, и говорим себе более социально приемлемый ответ: «Это не так уж больно». Даже если мы и говорим, что это немного больно, мы можем убеждать себя, что: «это нормально». Так мы учимся отрицать боль. Мы обесцениваем боль. Следуя по этому пути, мы в конечном итоге говорим себе: «Меня это ничуть не беспокоит», и мы верим в это. Но так мы спорим с собой и с собственным восприятием.

Эти первоначальные эмоциональные реакции жизненно важны для нашей защиты. 

  Мы не можем контролировать свои эмоциональные реакции, хотя нам часто говорят делать именно это. Когда нам дают эти инструкции («Не сердись»), нам фактически говорят игнорировать гнев, который уже присутствует.

Нам дали много плохих инструкций относительно того, как нам справляться с собственной болью. Те люди, которые учили нас в детстве, кем бы они ни были, могут быть злонамеренными или просто неадекватными, но они были приучены принимать эмоциональное насилие как норму, как часть человеческого поведения. Но мы не обязаны с этим мириться. Эмоциональное насилие – только тогда часть нашей жизни, если мы не вступаем с ним в борьбу. Если мы не выступаем против чего-либо, то своим молчанием мы соглашаемся с этим.

Прочитать можно здесь: https://litmarket.ru/books/emocionalnoe-nasilie-rukovodstvo-po-samooborone