Интервью с автором Александра Пушкина “ Принц зазеркалья”
— Доброго читательского, дорогие друзья. С вами Алла Чумаченко и у нас в гостях автор Александра Пушкина с книгой “ Принц зазеркалья”. Первое, что хочеться узнать: почему в названии “Принц” ведь по сути главная героиня - Аня?
— Первая книга названа в честь главного "виновника" приключений. Саши Никонова - одноклассника героини, который в нашем мире погибает.
Плюс в названии есть подтекст-перевёртыш. Саша - принц только по неофициальному статусу, но по сути - он пленник.
— В названии фигурирует ещё “Летописи тринадцати зеркал”, могут ли я предположить, что планируется тринадцать книг?
— Название серии отражает количество магических миров, связанных с Землёй, которая, в свою очередь, является для них своеобразным перекрёстком.
И одной из целей приключений героини является собрать осколки (части) двенадцати магических артефактов (Сердец), чтобы возродить тринадцатое - спрятанное на Земле. Что позволит возродить там магию.
Но именно книг будет не больше пяти. Да, сперва я хотела написать именно тринадцать книг по количеству миров, но поняла, что такой труд будет, пожалуй, чересчур объёмным. И я, и читатели, боюсь, успеем устать от цикла. )) Поэтому, например, уже во второй книге героиня побывает сразу в двух мирах.
— Как долго вы писали первую книгу?
— Год написания, плюс ещё около года приводила её в порядок - вычитка, корректура, печать.
— Насколько большими будут сами книги, это будут толстячки?
— Сложно предсказать объём следующих книг. Первая вышла где-то на 386 страниц в книге размером А5 - это вполне стандартная печатная книга, как те, что мы видим на прилавках книжных магазинов. Вторая пока выходит немного меньше (первая - 13 авторских листов, вторая - 11), но постепенно туда прирастают фрагменты.
— Чем вы вдохновлялись при написании?
— Первую книгу вдохновляли сказки и мой родной северный посёлок. В группе, посвящённой "Летописи", есть даже небольшое видео, где я показываю читателям места, ставшие прообразом Нордлига - северного королевства из первой книги.
Ну и люди. Меня всегда вдохновляют люди, пусть даже косвенно. Во второй книге у двоих реальных людей есть даже официальные прототипы (аватары).
— Какими книгами вы вдохновлялись?
— Если брать именно детскую и подростковую литературу, то это книги Крапивина, "Волшебник Изумрудного города", любимый с детства, и, пожалуй, Нарния.
— Будут ли миры с другим климатом?
— Да. Уже во второй книге - "Пески Виды" - действие происходит в пустыне. Гуглить приходится много. 😅
— А не хотели бы съездить в пустыню, пусть не такую крупную, как Сахара?
— Хочу как-нибудь посмотреть на пирамиды, но мужу туда не хочется, а одна я в арабскую страну ехать не рискну.
— Как вы сами определяете свой жанр? Видела, читатели пишут по-разному, у одних это - подростковое фэнтези, у других - детская сказка. А на некоторых платформах и вовсе в разделе “Приключения”.
— На мой взгляд, первая книга очень здорово подходит под определение "сказочное фэнтези". Но серию в целом определяю как "подростковое фэнтези". Кое-где стоит и янг эдалт, но в первых книгах будет немного именно подросткового бунта и сепарации. Всё-таки отчасти каждый автор пишет про себя, а я в 13-14 лет была домашней девочкой. ))
— Расскажите, как пришла идея книги?
— Когда-то давно мне захотелось написать книгу про нестандартного попаданца - который не является избранным, которого не встречает на пороге великий Учитель, говорящий меч или волшебный конь. В которого не влюбляются все представители противоположного пола в мире, куда он/она отправляется, и у которого не появляется прямо на входе вдруг откуда ни возьмись волшебная сила или заменяющий её магический артефакт. Плюс герой не является сам по себе сильным бунтарём, но благодаря тому, что человек он хороший, приобретает настоящих друзей. С помощью которых и одолевает трудности. Сейчас такие книги уже есть, но когда я писала вступительные сцены к "Принцу", их как минимум было исчезающе мало. Потом идея законсервировалась на несколько лет, а когда я решала, какую книгу довести до издания первой, снова всплыла. В шлейфе популярности Гарри Поттера подростковое и янг-эдалт набрали популярность. Поэтому отчасти решение дописать именно "Принца" было расчётом.
— Вашу книгу можно считать ретеллингом?
— Смотря что считать ретеллингом. У меня определённо есть элементы других сказочных историй. Как минимум, это "Снежная королева", которую не упоминал мало какой рецензент. Но, начиная знакомыми мотивами, я увожу их в другую сторону - интересную мне самой. Если в ретеллинге достаточно похожих элементов хотя бы в одной части книги, да, это ретеллинг. :)
— Как вы создавали мир книги? Были ли места, перенесенные в неё?
— Место я уже упоминала. Это посёлок Зеленоборский в Мурманской области. Нордлиг и белькарий лес отчасти списаны с него.
Город Фор на побережье - больше собирательный образ. Так же как и ледяной замок колдуньи Вит. Кстати, белькарам я и язык придумала полностью с нуля. Хотя местами он по звучанию похож на финский или эстонский. ))
— Почему решили создать свой язык?
— Одним из элементов неправдоподобия попаданческих сюжетов я считаю дефолтное понимание героем из другого мира языков, на которых говорят местные жители. Поэтому в "Принце" решила этот момент и объяснить, и показать от обратного. Поэтому после побега из замка северной колдуньи героиня перестаёт понимать своих спутников - белькар.
Тогда-то и встал вопрос - мне понадобилось подавать целые реплики и даже диалоги от лица этого народца, о значении которых героиня, а с ней и читатель, может только догадываться. С рандомными наборами звуков я рисковала создать что-то не более правдоподобное, чем те самые попаданческие сюжеты, от которых мне хотелось как раз уйти. Плюс по образованию я в общем лингвист.
— Помните ли момент, когда пришла идея создания новых видом существ?
— Если честно, нет, сам момент не помню. 😅 Но по сути он возник тогда, когда я начала продумывать легенду мироустройства. О том, что Сердце (средоточие магии мира) меняет за собой весь этот мир. Хотя, если копнуть глубже, наверное, мне запала в голову идея о хуманизированных животных ещё со времён знакомства с миром Нарнии. ))
— Как родились персонажи? Они больше собирательные или кто-то имеет живого прототипа?
— Главная героиня - это по сути я-школьница. Поэтому она не конфликтует, пока не задето чувство справедливости, причём в основном по отношению к другим. Боится, иногда делает глупости.
Наверное, Нарсу (спутница героини - маленькая, но задиристая белькара) и заледеневшая в своём горе Вит - тоже какие-то частички меня самой. Сашка - собирательный образ, сотканный из портретов моих учеников. Жители города Фора - уже скорее при- и продуманные персонажи с корнями в других произведениях, которые я уже не могу с лёгкостью отследить.
А вот во второй книге, как я писала выше, появились два персонажа, списанные с реальных людей с их согласия. У них даже имена те же, и внешность похожа.
— Почему решили взять прототипы? То есть многие списывают и не говорят об этом людям, а у вас всё так серьезно.
— Потому что в этом есть элемент маленького соавторства. Я давно мечтаю найти "своего" человека для совместного творчества, но с постоянными соавторами пока не везёт. Кто-то из нас обязательно перегорает в процессе продумывания идеи и даже написания. А вот такое "соавторство" каждому из нас даётся легко и никого ни к чему не обязывает. Но тем не менее, это совместная работа над текстом. Я ведь даже высылаю оригиналам эпизоды, в которых действуют их прототипы, и узнаю, насколько это достоверно.
— Вот нам, авторам попаданцев, небольшой пинок, что нужно не только продумывать природу и расы, но и их язык. Так для меня как читателя очень интересно познакомиться с новыми видами хуманизации, люблю следить за художниками в этом русле. Спасибо, Александра, за интересное интервью. Дорогие читатели, если вы ещё не знакомы с книгой, то можете перейти по ссылке ниже, а также прослушать наш выпуск пятиминутки на книгу “Принц зазеркалья”. Доброго читательского.
Читать электронную книгу: https://litmarket.ru/books/princ-zazerkalya
Пятиминутка на книгу “Принц зазеркалья”
https://litmarket.ru/books/priklyuchencheskoe-fentezi-princ-zazerkalya-aleksandry-pushkinoy