Интервью с автором Юлия Бабчинская. От рассказа до романа.

— Доброго читательского, дорогие друзья. С вами Алла Чумаченко, и у нас в гостях Юлия Бабчинская, автор книги “Танцы на битом стекле”. И сегодня хочу расспросить о её рассказах и о том, как она пришла к полноценному роману. Пожалуй, начнем с того, что было первично: твои рассказы или перевод зарубежных книг?

—  Первым в моей жизни появилось творчество, а не переводы. К тому времени, как я стала сотрудничать с издательством, у меня было несколько рассказов и две книги в процессе. Бум рассказов пришёлся, как ни странно, на декрет. 

 

— Работа переводчиком внесла свои изменения в твое творчество?

—  Могу с уверенностью сказать, что переводческая составляющая отпечаталась на моих текстах. Я стала внимательнее к буковкам, а теперь заодно и анализирую приёмы, которые использует автор. Я определённо выросла как писатель, обрела свой стиль. 

 

— А почему именно рассказы, почему такой маленький размер?

— Я стала писать рассказы, когда столкнулась со сложностью написать книгу. Мне не хватало опыта и практики. Конкурсы в этом помогли. Чёткая тема и дедлайн - вот, что нужно, чтобы написать рассказ. Ну и немного воображения. Пятьдесят рассказов - столько мне потребовалось, чтобы снова взяться за книгу. 

 

— Знаю, что тебе как-то говорили про метафоры: делать их проще или вовсе убирать. 

— В начале своего творческого пути я увлекалась «красивостями», что довольно типично для новичков. Так, мой рассказ «Друид», который я писала на конкурс "Укол Ужаса", сочли пафосным и витиеватым (признаюсь, он мне все равно нравится). Но потом мой стиль выровнялся, я нашла такое соотношение образности и простоты, которое мне подходит.

 

— Обратила внимание, что у тебя  больше жанра фантастика и фэнтези, почему? И в каком бы жанре не писала, а какой стоит в списке следующим опробовать?

—  Я не пишу прозу без фантдопа, мне просто не интересно. Люблю выдумывать, быть на грани реальности и сюра, думать, а что, если... Именно в конкурсах я пробовала разные жанры. Самый сложный для меня - детектив, но  это и невероятно интересно. На очереди? Страшно представить. Сейчас пишу ромфант, хотя довольно долго смотрела на него свысока. Не знаю, может, академку написать?

 

— Что подтолкнуло написать полноценный роман?

— Написать роман - моя первейшая цель и мечта. Рассказы были для меня разминкой, но стали и сокровищницей, куда я складываю неисчерпаемый запас идей. Я всегда хотела эпичного масштаба, чтобы спасали мир, боролись со злом и всякая такая ерунда. 

 

— Раз ты заговорила о масштабе, будут ли по романам рассказы - как дополнение или использование мира с другими персонажами?

—  Во-первых, я не хочу считать какой-то роман центральным. Я создаю разные вселенные, и мне это нравится. Рассказы - вряд ли, но фэнтези "Ночь Девы" задумана трилогией, там есть, где развернуться. "Танцы на битом стекле" - однотомник, но я хочу написать историю что-то вроде 10 лет спустя. А вот дарк фэнтези "Король вульфов, королева лисиц" - это рассказ, который я планирую развить в роман (у меня в принципе длиннющий список того, что я собираюсь написать, и он все время пополняется).

 

— Последний вопрос, что легче - рассказ или роман?

—  Рассказ для меня, безусловно, легче. Здесь я вижу близкую конечную цель. До неё проще допрыгнуть и нет опасности перегореть. В рассказе сосредоточена идея, там нет нужды растекаться в описаниях. Но написать хороший рассказ - это ещё нужно постараться, иначе он может оказаться лишь потоком сознания.



— Да, рассказы не так просты, ведь нужно уметь кратко, емко излагать свои мысли, да ещё интересно. С твоим творчеством знакома, но теперь хочется прочесть рассказ "Друид", чтобы лучше узнать тебя как автора. Спасибо, Юлия, за интересную и насыщенную беседу.

Юлия Бабчинская 

https://litmarket.ru/yuliya-babchinskaya-p62764