Интервью с Дариной Стрельченко “Земли семи имён”

— Доброго читательского, дорогие друзья. С вами Алла Чумаченко и у нас в гостях Дарина Стрельченко, автор книги “Земли семи имён”. Вот многие авторы, с кем я общалась, не имеют никаких ритуалов или привычек, что странно. Ведь это устоявшийся миф, что перед работой необходимо, даже обязательно что-то сделать. А как у вас обстоят с этим дела?
— Нет. Но есть привычки, которым мне просто приятно следовать во время письма. Например — чашка чая или кофе на столе, мягкий свет лампы, музыка. Иногда люблю, чтобы на столе лежали какие-то художественные книги — как стимул, как пример.
— Вот, значит-таки есть. Вы так говорите “...на столе лежали”, могу предположить, что своё рабочее место у вас также есть?
— К счастью, да. Моё любимое рабочее место было в Глазове — моём родном городе. Но после некоторой реорганизации квартиры стол, за которым я сидела со школьных времён и писала первые свои статьи и рассказы, переехал в другую комнату, и теперь это совсем не то. Ну а в Москве у меня сейчас трушный советский стол, настольная лампа с идеальным мягким светом и подставка под ноутбук из книг серии «Волшебник Изумрудного города» :) Вкупе с ковром на стене и старыми шторами это напоминает кабинет советского профессора, и мне ужасно нравится.
— Вот сейчас половина авторов, может, даже больше, в том числе и я, завидуем белой завистью. Свой стол - это мечта. У вас есть все условия для творчества. Идея книги “Земли семи имен” как пришла к вам? Вы писали у себя в Инстаграме, что просто погружались в мир и путешествовали со своими героями. А помните ли вы тот момент, когда они появились, как именно появился мир Северолесья?
— Меня уже не раз спрашивали об этом, и как-то неловко везде повторяться. Поэтому, в отличие от других интервью, где я рассказывала о первом всполохе идеи «Земель семи имён», здесь расскажу именно о Северолесье. На возникновение самой страны сильно повлиял «Волкодав» Марии Семёновой, в частности — опасные лесные путешествия в Галирад и Велимор. Как раз те лесные дороги, урочища, тропы и поляны навеяли мысли о бесконечной лесной стране, об огромных пространствах, занятых деревьями: рябиновых купах, кленовых рощах, зарослях бузины, дубравах и перелесках.
— А есть что-то из реальных мест, которые вы описывали в книге?
— Места, которые встречаются в Семи Землях, делятся на две группы: первые существуют в реальности, вторые списаны с артов или картин. Например, луг из части «Ветры в поле» на самом деле находится недалеко от Глазова, а место, в котором герои оказались во время одного из путешествий, навеяно картиной Левитана «Над вечным покоем».
— А что с именами персонажей? Почему вы выбирали имена из романо-германской группы, а не привычной нам славянской?
- У меня не было цели писать славянское фэнтези. Кроме того, я стараюсь выбирать не самые распространённые имена, чтобы совпадений с именами читателей случалось как можно меньше. Ну а романо-германская группа ко всему прочему очень играла на средневеково-европейскую, несколько готическую атмосферу первой половины «Земель».
— Интересный ход. Это как с Гарри Поттером, он такой один и ни с кем не спутаешь. В Инстаграме вы показывали, как выглядят ваши персонажи. А что до характеров, манер, привычек? И есть ли у них прототипы?
— Хорошая идея — сделать отдельные посты о манерах и привычках! Что касается характеров — мне хочется верить, что они видны из текста истории. А вот по поводу прототипов… Я стараюсь не использовать прототипов в чистом виде вообще. Разумеется, в каждом герое есть черты разных людей — и существующих в реальности, и книжных персонажей. Но они намешаны так сильно, что исходные компоненты знаю только я :)
Могу сказать, например, про Файфа: во владыке воров смешались Арагорн, немного Снейпа, чуточку от мушкетёров и нечто трагично-романтичное от блоковских рыцарей, а ещё в нём есть черты лорда Спенсера из трилогии Ника Перумова «Приключения Молли Блэкуотер».
— Так, Файфа я люблю заведомо, у него прекрасные истоки. :)Как вы считаете, кто больше всего перенял от вас как от автора черт и привычек, может, убеждений, или любовь к чему-либо?
— На днях отзыв на «Земли» оставил человек, который хорошо меня знает. Он сказал, что, читая, по сути вместо Хедвики видел меня. Думаю, это очень ясный ответ :) Хотя на самом деле мне бы не хотелось, чтобы меня ассоциировали с кем-то из моих героев, тем более — героев «Земель». Но это неизбежно: как ни прячь, личность автора просвечивает — особенно сквозь ключевых персонажей, которым уделяешь много времени, текста и своей души.
— Согласна, мы всё равно вольно или невольно вкладываем в них себя. Есть ли переплетение реальной жизни и вашей книги? Ваша история из жизни или, может, событие?
— Однозначно да, и немало. Например, то, как Хедвика в первый раз попадает в Грозогорье и теряется от новизны, пестроты, количества людей, обилия огней, красок и развлечений. Примерно такие чувства я испытывала, когда впервые оказалась в Москве, поступив на первый курс.
— Вот вам ещё одна идея для поста “места в реальности и в книге”. У вас персонажи владеют магией. И вот интересно, это вышло случайно при написании или это задумано изначально?
— И то, и другое. Когда я начинала писать «Земли», это была скорее зарисовка, и я не думала, что история выльется в целую книгу. Поэтому каменный браслет, ставший первой магией в руках Хедвики, — просто впечатление и минутное желание автора. Но вот всё, что происходило дальше — синие шары, солёная магия, каменная пыль, — всё это уже было продумано.
— Вы сами какой силой хотели бы владеть?
— Я бы хотела уметь возвращать прошлое и лечить любые болезни.
— Опасные желания, особенно возвращение в прошлое. Каждый раз вспоминаю рассказ Рэя Брэдбери “И грянул гром”. Надеюсь, в вашем случае будет все иначе. Хорошо, а что до других жанров? Вы бы хотели попробовать свои силы в другом жанре? Если да, то в каком, и в каком бы точно не стали и почему?
— Все жанры, в которых я хочу попробовать свои силы, я пробую. Скорее, есть сеттинги и герои, о которых я хотела бы написать. Очень притягивает стимпанк и что-то историческое, Европа восемнадцатого-девятнадцатого веков.
Что касается жанра, в котором я бы писать точно не хотела, — это детектив. Я не люблю этот жанр ни как читатель, ни как автор: загадки, сопоставления, выводы и долгие поиски не по мне.
— Я с вами соглашусь, это трудно. Что ожидать читателям в ближайшее время, над чем вы сейчас работаете?
— Прямо сегодня, до того, как сесть за это интервью, я писала повесть «Идеалы осыпаются на глазах». Вот там героиня действительно очень похожа на меня — вернее, я похожа на героиню. Это реализм, всё происходит в настоящем времени, и от этого погружение в текст очень сильно. Повесть будет о том, как, подходя ближе к тем, кого мы считаем идеальным, мы можем разочаровываться. А потом — очаровываться вновь. Если говорить простым языком, это будет рассказ об одиннадцатикласснице Софке, которая за три месяца до экзаменов собирает комбо мрачных событий: сбегает из дома, ссорится с мамой, рвёт с парнем, закладывает пойманную с наркотиками подругу, впервые устраивается на работу, чтобы хоть как-то выживать в одиночку. И на фоне всего этого оказывается в одной квартире с тем, кого прежде считала идеальным человеком.
— Вот как мы вовремя записали интервью, как раз к выходу новой повести. Спасибо, Дарина за интересный разговор. Для меня как для автора было интересно узнать, как вы выбираете имена, ну и, конечно, завидую белой завистью вашему рабочему месту. Дорогие читатели, книгу Дарины Стрельченко можно найти по ссылке ниже.
Книга https://vk.com/wall-204186846_29
Автор https://instagram.com/ste_darina
Выпуск 5минутка по книге https://litmarket.ru/books/geroicheskoe-fentezi-dariny-strelchenko-zemli-semi-imen