Интервью с героем. Майор

Здравствуйте, дорогие читатели.

Пока мой соавтор пытается выловить Дашу, чтобы взять у неё интервью, мне посчастливилось поговорить с одним из самых загадочных действующих лиц книги.

 

Высокий сухощавый мужчина провёл ладонью по тёмным с проседью волосам и внимательно посмотрел мне на меня. Взгляд золотистых глаз притягивал и гипнотизировал. С трудом стряхнув наваждение, я начала интервью.

– Вас не затруднит назвать ваше имя?

 

 Мужчина слегка улыбнулся.

– Что изменится от того, что вы узнаете некий набор звуков или символов, который обозначает мою личность? Особенно учитывая, что в разных ситуациях этот набор различается. Как я уже однажды сказал нашему общему знакомому, я не возражаю, чтобы ко мне обращались «майор». На приставке в виде «господин» или «товарищ» не настаиваю.

– Сколько вам лет?

– Даже не знаю, как ответить на ваш вопрос. Опять же, в разных местах время течёт и измеряется по-разному. Если учитывать земные единицы измерения, то мне около пятидесяти, хотя, как вы понимаете, с возрастом землян это никак не коррелирует.

– А как же седина? – не удержалась я от нетактичного вопроса. Майор усмехнулся:

– Это отнюдь не показатель возраста. Вы и сами прекрасно знаете, что седина возникает по разным причинам. Будем считать, что в моём случае это часть образа.

 

Да, похоже, делиться информацией, даже самой безобидной, майор не намерен. Хотя… быть может, за таким простым явлением, как ранняя седина, скрывается непростая история? Перед тем, как задать очередной вопрос, я задумалась. Как же всё-таки узнать о майоре чуть больше, чем ничего?

– Какой у вас характер? – наконец спросила я.

 

Майор, чуть прищурившись, посмотрел на назойливого интервьюера.

– Характер… – он помолчал, раздумывая. – Вот вы меня сейчас озадачили. Видите ли, то, что я делаю, не имеет никакого отношения к характеру. Тем более, что со временем мой характер менялся, порой не в лучшую сторону.

–  А в чём заключается ваша работа? –  Тут же задала я следующий вопрос.

Майор усмехнулся:

– Вы правда считаете, что я вот так сразу вам расскажу? Ну, ладно. Скажем так: я работаю в службе безопасности Круга. Если вы не забыли, Круг – это сообщество разумных цивилизаций, расположенных на разных планетах. Но за людьми надо приглядывать. Лишённые контроля, они порой позволяют себе недостойные разумных поступки. Или творят откровенную чушь, с азартом пытаясь натянуть себе на шею петлю, виртуальную или реальную, как ваш главный герой и его окружение. Пришлось постараться, чтобы избавить эту кучку авантюристов от крупных проблем. и не скажу, чтобы это было так легко.

 

Зацепившись за последнюю фразу, я тут же задала новый вопрос:

– Затруднения были вызваны вашими отношениями с главой Арктурианской службы безопасности?

– Отчасти. Наш конфликт имеет давнее происхождение, – майор помолчал, раздумывая. – Ладно, приоткрою немного завесу. Дело в том, что когда-то давно я работал в Звёздной Бездне. Это странное образование с не менее странным происхождением. Сейчас Звёздная Бездна является чуть ли не лучшей научной базой во всех мирах Круга. Именно там была разработана и опробована технология стирания и восстановления памяти. Я курировал этот проект, а Краус, нынешний глава АСБ, был моим учеником и одним из ведущих разработчиков. Увлечённый своим делом, подающий большие надежды. Да…

 

По лицу майора пробежала тень неприятных воспоминаний.

– Так вот. На каком-то этапе работы количество смертей превысило все разумные пределы. Люди не выдерживали вмешательства в мозг. Кто-то погибал, кто-то сходил с ума. Краус считал, что это всего лишь издержки работы. Я был с ним не согласен. Высшей ценностью Арктура, как и многих других миров, является человеческая жизнь. И допустить гибель людей я не мог. Разговор с Краусом ничего не дал. Тот, кого я считал учеником, обвинил меня в косности и в том, что я своими возражениями торможу работу над технологией. В ходе конфликта я был вынужден обратиться к Кругу и, хотя Бездна формально не входит в него, эксперимент был передан другой научной группе, а Краус отстранён от работы по этому направлению. Этого он мне простить не сумел. Краус вообще не из тех людей, кто умеет прощать. Поэтому я был вынужден прибегнуть к услугам посредника, когда мне пришлось решать вопрос с Эйглером. Сами понимаете, что тем самым я наложил на себя определённые обязательства, что меня отнюдь не радует.

 

Я поспешила сменить тему:

– Скажите, пожалуйста, а у вас есть семья?

Майор покачал головой:

– Специфика работы, к сожалению, не оставляет мне возможности иметь семью.

– Скажите… Мне показалось или вы действительно относитесь к вашему нынешнему помощнику с отцовской заботой?

– К Николаю? Да, возможно, так оно и есть. Он хороший парень и, надеюсь, когда-нибудь сменит меня на посту. Правда, до этого ему предстоит ещё многому научиться и окончательно избавиться от ветра в голове.

 

Майор усмехнулся:

– Когда мы только начали работать, Коля не оставлял попыток узнать обо мне больше, чем я ему рассказал. Для этого он даже пытался подсаживать «жучки», которые, впрочем, я легко находил. Один такой «жучок» я прикрепил в автобусе рядом с динамиком. Николай признался потом, что едва не оглох, когда ему прямо в ухо закричало: «Осторожно, двери закрываются…». После этого эксперименты с прослушиванием он бросил, но ещё долго поглядывал на меня с опаской. С тех пор ветра в голове у него поубавилось, но парню только предстоит по-настоящему повзрослеть.

 

Я посмеялась, представив себе ошарашенное лицо Николая, который вместо привычных негромких звуков вдруг услышал усиленное «жучком» оповещение. Да, потом сильно подумаешь, стоит ли продолжать шпионские игры.

– У вас есть мечта и цель?

– Мечта и цель? – переспросил собеседник. – Разумеется, есть. Цель моей работы совпадает с внутренним убеждением: хранить порядок в мирах Круга, не допуская нарушения прав ни одного представителя любой из рас. Про мечту говорить не буду, по вашим земным приметам рассказывать о ней нельзя, иначе не сбудется.

 

Я хотела поправить, что рассказывать нельзя про загаданное желание, но не стала. Если майор решил не рассказывать о мечте, он не расскажет в любом случае, и играть словами не стоит.

– Последний вопрос. Что вы скрываете от других людей?

Майор рассмеялся, гипнотизируя меня своими удивительными глазами:

– О, уважаемая, это вы хватили! Разумеется, у меня есть тайны. Но кто вам сказал, что я раскрою их вам? Мои тайны уйдут со мной, и даже тогда не перестанут быть тайнами. Если у вас больше нет вопросов, позвольте откланяться. Честь имею.

 

С этими словами майор удалился прочь. А я задумалась: что же это за удивительный персонаж, который даже одному из своих создателей не раскрывает секретов? Вот уж действительно: появился из ниоткуда и исчезает в никуда. До тех пор, пока не почувствует, что нужна его помощь.

портрет героя

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий