Интервью с героем. Оксана Ожогина

  • От моего соавтора, Ирины Юхман

    Я крутила в руках ручку, глядя на блокнот сквозь слова. Давненько не вела разговоры с персонажами, уже и забыла, как это делается. Вот примерные вопросы, но какие-то банальные, шаблонные: «Расскажи о себе?» «Что ты помнишь из своего прошлого?» «Как ты познакомилась с Игорем?» Но ничего другого пока в голову не приходило.

    Как это всегда случается, Оксана возникла в кресле напротив внезапно. Она сидела с прямой спиной, сложив руки на коленях и скрестив в щиколотках ноги. В одном фильме для подростков так учили сидеть принцессу.
    – Привет, – тепло улыбнулась я. – Давно мы не виделись.
    – Привет, – вежливо, но прохладно ответила Оксана. И сразу же упрёк: – Ты забыла про меня.
    – Я написала про тебя всё, что должна была, и мне нечего добавить к твоей истории.

    О том, как на самом деле я планировала закончить её, вслух решила не произносить. Персонажи должны жить вечно, не умирая по тексту, если иное не предусмотрено сюжетом.
    – Тогда почему я сейчас здесь?
    – Соавтор попросила сделать интервью с тобой, – честно призналась я. – Как ты уже знаешь, мы двигаемся дальше, и нужен новый материал.
    – Или хорошо забытый старый, – не удержалась от шпильки Оксана. Я же не сдержала улыбки: девушка ничуть не изменилась, всё так же иногда язвит. – Ладно, но у меня есть условие.
    – Какое?
    – Я хочу, чтобы интервью со мной было эксклюзивом исключительно для Литмаркета.
    – Думаю, это возможно, – кивнула я. – Тогда начнём. Расскажи для начала о себе.

    – Меня зовут Оксана Ожогина, в девичестве Силова. Я родилась и выросла в Воронеже. Моя мама работает заведующей в поликлинике, а папа был ведущим инженером на предприятии, потом на пенсии устроился охранником. Я же закончила Воронежский государственный университет инженерных технологий, направление туризма и гостеприимства. Ещё у меня есть любимый муж Игорь и сын Кирилл.

    – Расскажи, как ты познакомилась с Игорем?

    – В поезде, во время пути в Кисловодск в командировку, когда работала в фирме продаж квартир. Меня туда направил бывший начальник... Можно я не буду вспоминать ту неприятную историю? Спасибо. Я и Игорь оказались в одном купе, разговорились. Он показался мне странным, но, когда позвал погулять по Кисловодску, я согласилась. Сначала мы ходили по городу, посетили местное кафе, затем прогулялись по Кипру, потом переместились в Англию, Стоунхендж, где в нас ударила молния и сломала нуль-транспортер. А ещё мы оказались запертыми в телах друг друга. Интересный опыт, хотя в тот момент было совсем не смешно. Я же документы должна была передать.

    – То есть, ты оказалась в тебе Игоря, а он – в твоём? И как вам удалось выйти из этой ситуации?

    – Искали условия, при которых в момент перемещения нас вернуло бы обратно. Так мы побывали в Германии, Шотландии, где-то ещё. Последним мы посетили Египет, но всё тщетно. Это забавно, но нас спасла кофемашина. Когда Игорь в моём теле отбивался от Великородного, она ударила его током. Если честно, я до сих пор не понимаю, как произошло обратное перемещение, ведь мы не то, чтобы не держались за руки, но и находились на некотором расстоянии друг от друга.

    – Вероятно, это получилось благодаря тому, что в тот момент вы вели разговор по сотовой связи. Каналом перемещения послужил радиосигнал. А вообще, задай этот вопрос моему соавтору, может, она лучше знает. Давай перейдём к твоему первому посещению Арктура. Не напугал ли тебя тот факт, что Игорь оказался не землянином, и как ты решилась посетить его планету, особенно после недавнего сбоя транспортера?

    – Честно говоря, я после разборок с бывшим начальником уже успела забыть про него. Даже не так. Я просто не думала о том, что что-то снова пойдёт не так. Тем более, если бы мы снова поменялись бы телами, то уже были бы на Арктуре. А там другие технологии, и я более чем уверена, нам смогли бы помочь.

    – Какие впечатления оставила после себя эта планета?

    Оксана помрачнела.
    – С родиной Игоря у меня связано много неприятных воспоминаний. В первый мой приезд там едва не случился госпереворот, меня похитили и подвергли пыткам. Если бы не Игорь и его отец, я бы подумала, что американские фильмы про вторжение инопланетян на Землю правдивы. Во второй уже самого Игоря едва не отправили в ссылку из-за Эргена. Ну а третий едва не разрушил мою семью. Как бы не был красив Арктур из космоса – возможно, это одно из немногих приятных воспоминаний о нём, – я не могу сказать, что он оставил приятные впечатления. Скорее, наоборот.

    – Понимаю тебя. Тебе пришлось нелегко, учитывая повышенную тактильную чувствительность, которую оставила после себя процедура восстановления памяти. А как тебе в целом быть замужем за инопланетянином?

    – Учитывая, что я никогда не была замужем за землянином, – рассмеялась Оксана, – мне всё нравится. Игорь очень трепетно относится к своим ролям мужа и отца. Я очень благодарна ему за Кирюшку, моё солнышко, мою радость. Благодаря отцу Игоря, мы живём в собственном доме, в прекрасной местности под названием Рамонь. У меня есть любимая работа в музейном комплексе «Дворец принцессы Ольденбургской». Хотя и могла бы не работать, доход мужа позволяет ему содержать меня и Кирилла, но я так не хочу. Мы ни в чём не нуждаемся. Но есть один минус. Игорю приходится иногда уезжать в долгие командировки, как на Земле, так и за её пределами. И иногда они вовсе не безопасны. Игорь до сих пор уверен, что я ничего не знаю про Смеральд...

    – А ты знаешь? – не удержав удивления, перебила я. – Откуда?
    – Даша рассказала. А ей – Эрген.
    – А она откуда...
    – Это же Дашка, ну! – снова засмеялась Оксана. – У Эргена обнаружилась неосознанная привычка разговаривать во сне, особенно после сильных потрясений. Вот Даша и заинтересовалась, что такое Смеральд. А там, слово за слово, она и вытянула из него всю историю. И конечно же, рассказала всё мне. – Оксана посерьёзнела. – Я тогда очень испугалась. Я не знаю, как жить без Игоря. В моей жизни нет смысла, если нет его.

    – Да, ты это уже однажды доказала не на словах. Наверное, задам последний вопрос. Почему мужа ты зовёшь его земным псевдонимом, а его друга – настоящим именем?

    – Мне так привычнее. Наверное, из-за того, что это первые имена, которые они мне сами назвали.

    – Думаю, на этом и закончим. Оксана, спасибо тебе за интервью! Мне было очень приятно снова пообщаться с тобой.
    – И мне тоже, – кивнула Оксана, вставая. – Надеюсь, ты ещё вспомнишь обо хотя бы раз.
    – Всенепременно, – серьёзно ответила я.

    Ирина Юхман
    Карточка персонажа
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий