Интервью со мной:)
И снова здравствуйте, дорогие читатели!
Хотите узнать обо мне чуточку больше?
Вчера мне посчастливилось побывать в гостях у замечательной и талантливой Веры Лейман, которая любезно пригласила меня на чашечку воскресного чая для задушевной беседы о жизни и творчестве:))
На встречу я пришла не одна, а с дочкой - моей верной помощницей и по совместительству самой первой читательницей моих текстов:
Дружественная атмосфера как нельзя лучше способствовала продуктивному общению:
- Юлечка, привет! Вот, наконец, я добралась и до тебя! Вопрос с места в карьер: что бы ты сделала со своим первым гонораром?
- Привет, Верочка! Рада встретиться с тобой за чашечкой воскресного чая. Какой интересный первый вопрос! Честно сказать, я даже впала в задумчивость. Почему-то никогда не задумывалась что же буду делать со своим гонораром. Возможно, потому, что я пишу не ради него. Герои сами являются ко мне (чаще во снах) и начинают рассказывать историю. Если мне интересно, если герои вызывают у меня сопереживание и сочувствие — я пишу, совершенно не задумываясь в этот момент ни о том, будет ли кто-то это читать, ни о гонораре. Получается, что гонорар для меня приятный бонус к творчеству, но не самоцель. А вот сейчас я задумалась: что же я всё-таки буду с ним делать?:)) Скорее всего, потратила бы на всякие приятные мелочи и подарки для себя и семьи — чтобы и мне, и близким запомнилось, что этот самый гонорар у меня всё-таки был:)))(я сейчас тоже задумалась... наверное, отложила бы его на поездку в Корею. Если она конечно когда-нибудь состоится... Прим. В.Л.)
- Что, на твой взгляд, является самым важным в хорошем романе?
- На мой взгляд самое важное — это послевкусие. И оно должно оставлять в душе особое чувство гармонии, тепла и света. Лично я считаю, что от книг, которые повергают в депрессию или оставляют на душе уныние и тоску, надо бежать со всех ног (но это не касается поэзии, это другое). В нашей жизни и так слишком много кризисных ситуаций, чёрствости, жестокости, пошлости и прочих нелицеприятных вещей, чтобы барахтаться в них ещё и в книгах. Зачем? Наоборот, книги должны учить как из этого всего выплывать! Ну а если не учить, не намекать ненавязчиво, то хотя бы отвлекать от проблем. Конечно, авторы часто используют кризисные и проблемные ситуации в жизни героев, чтобы придать сюжету динамичности, остроты и перчинки (и здесь я не исключение), но конец, по моему глубокому убеждению, обязательно должен быть хорошим. Обязательно! А иначе писательство теряет для меня всякий смысл.(тут я бы с с тобой поспорила, но пока не буду. Подожду, может у меня тоже кто-нибудь когда-нибудь возьмет интервью^))Прим. В.Л.)
- Ты всегда знаешь конец произведения, которое пишешь?
- Да, всегда. Иногда это единственное, что я знаю точно и заранее. Собственно, если я не знаю, чем закончится история, то просто не сажусь ее писать. Конец — это тот самый маяк, на который я ориентируюсь, иначе писательское воображение может завести меня в такие дебри, из которых мы с героями в жизни не выберемся.(блин! А у меня зачастую концовка по ходу действия меняется раз пять:DDПрим.В.Л.)
- Что при написании романа у тебя на первом месте: сюжет или персонажи?
- Однозначно, персонажи. Они приходят ко мне уже вполне сформировавшимися личностями, со своими достоинствами и недостатками. Мне интересно познавать их, смотреть их глазами на различные ситуации. Поэтому нередко в моих книгах повествование ведётся то от лица героя, то от лица героини и почти никогда не ведётся от третьего лица. Это позволяет мне глубже погрузиться в сюжет. Сам же сюжет — это всего лишь канва для раскрытия характеров персонажей, их личностного роста, их пути друг к другу, их взаимоотношений с окружающим миром, семьёй, людьми. Но это не означает, что я мало времени уделяю сюжету. В голове у меня всегда есть общий план какое событие за каким должно идти. Этот план можно письменно изложить за один день. А вот на проработку деталей у меня тратятся месяцы, потому что они возникают лишь тогда, когда я «ныряю» в событие с головой, стараясь как можно лучше увидеть, почувствовать, зафиксировать и передать все нюансы.
- Когда ты пишешь эмоционально сложную сцену, что тебе помогает попасть в настроение?
- Полное погружение в чувства героев. Когда я начинаю чувствовать то же, что и они, у меня так и вспыхивают картинки перед глазами — успевай только записывать. Для такого погружения нужна тишина, но это роскошь в нашей квартире, поэтому нередко помогает музыка:)) Не какая-то конкретная, а та, что позволяет отсечь лишние звуки и создать внутри меня ощущение покоя и гармонии. Либо же эта музыка созвучна мыслям и чувствам героев, создавая между нами незримую эмпатическую нить.(о дааа... у меня даже целые плейлисты есть к моим произведениям. А, порой, так себя накрутишь, так проникнешься чувствами героев, что сидишь и ревешь DDПрим.В.Л.)
- У тебя есть любимый персонаж? (Имею в виду герои всех твоих произведений) И почему?
- Они все для меня любимые, каждый по-своему:)) И неудивительно, я ведь прожила и прочувствовала каждого, я пропустила через себя всё, через что они прошли и вместе с ними получила опыт. Наверное поэтому мне так интересно писать — я учусь вместе со своим персонажами. И я каждого своего главного героя/героиню очень люблю, они мне как старые друзья, которых я знаю вдоль и поперёк. Не могу выбрать кого-то конкретного.
- С кем из авторов ты бы хотела поработать в соавторстве?(либо твои современники, либо классики — неважно).
- О, это очень сложный для меня вопрос. Раньше я была твёрдо уверена, что работа в соавторстве — это точно не моё. Ни за что и никогда! Истории, возникающие в моей голове с самого детства, являлись настолько личным и сокровенным для меня, что я никогда и никому их не рассказывала и не записывала. Это был только мой внутренний мир, куда никому не было хода. Да, если честно, я и не считала, что кому-то кроме меня эти истории могут быть интересны. Всё изменилось, когда одна хорошая подруга убедила меня записать одну из историй. Я стала записывать, и мне так понравился сам процесс, что я решила продолжить. Позже близкие, прочитавшие мой первый роман, предложили выкладывать творчество в сеть. Поначалу мне было боязно, но я перешагнула через это, и вскоре, благодаря книгам и комментариям к ним, познакомилась со многими замечательными авторами. Вот тогда-то и возникла возможность написать что-то совместное. Поначалу участвовала в сборнике новогодних рассказов, что само по себе уже было для меня прогрессом. А потом приняла участие в совместной новогодней сказке, где каждый писал свою главу, отталкиваясь от предыдущей. О, это было так весело! Мы наслаждались этим хулиганством и смеялись до слёз! Это было замечательное время. Но всё-таки до серьёзного соавторства, по-моему, я ещё так и не доросла. Если и найдётся такой автор, то, мне кажется, мы с ним должны стопроцентно совпадать по мышлению, принципам, восприятию мира, должны быть на одной волне и схоже относиться к жизни, людям — иначе ничего не получится. Теперь я не загадываю ничего наперёд, Вселенная многогранна, в Ней есть кто угодно, возможно когда-нибудь я всё же встречу своего соавтора:)(тут я тактично промолчу, потому что мой опыт соавторства вы знаете... Прим. В.Л.)
- Написание какой книги тебе давалось особенно тяжело? Почему?
- Моя последняя на текущий момент книга «Один шанс из бесконечности». Я впервые попробовала себя в жанре постапокалипсис, абсолютно чётко понимая, что это не мой жанр. Я начинала писать с такими мыслями: «Вот куда я лезу?! Зачем? Что я забыла в этой убогой разрушающейся реальности?!» А дело было как всегда в героях. Они, точнее их встреча, приснились мне так ярко, что я прочувствовала их до донышка и увидела огромный потенциал! Да, я понимала, что мне будет крайне сложно устроить хэппи-энд в их нестабильном мире. Да, меня угнетала мрачная атмосфера безысходности и страха, в которой пребывали персонажи. Но как я могла их бросить там, даже не попытавшись сделать их жизнь лучше? Я ведь их уже полюбила. Пришлось создавать им новую реальность, точнее выправлять старую:)) Мне было очень трудно. На некоторых сценах я буксовала по месяцу, по два. Иногда мне казалось, что я пишу полный бред и всё это чересчур затянуто, нудно, скучно и вообще не жизнеспособно. Спасибо моим родным, которые прочитав уже готовые главы, разубедили меня и мотивировали писать дальше. Честно скажу, я «выезжала» только на чувствах героев и их глубокой душевной привязанности друг к другу — лишь благодаря этому мы смогли преодолеть все катастрофичные ситуации того мира. Говорят, один в поле - не воин. Один - нет, а двое — да, особенно если они на всё готовы друг для друга. Этим и пользовалась:)) И долгожданный счастливый конец героям я всё же обеспечила.
Когда я закончила эту книгу, у меня возникло чувство, что с души свалился огромный камень! Будто я выполнила какой-то невероятно сложный проект, который во что бы то ни стало надо было сделать и завершить. Теперь представь, Вер, моё удивление, когда спустя несколько недель, в нашем мире начали происходить события, приснившиеся мне за год до этого!! И тут я не имею в виду конкретные события, всё же у меня альтернативная реальность, но атмосфера! Но нагнетание обстановки! Всё то, что раньше было для нас немыслимым, вдруг стало происходить прямо у нас на глазах. Была ли это некая форма предвидения? Я не знаю. Меня утешает лишь одно: несмотря на все тяжёлые ситуации, мои герои это пережили и дошли до счастливого финала. Значит, и мы сможем! Иногда меня посещает мысль: может и за нашим миром приглядывает какой-нибудь «автор-демиург», который сочиняет нам конец посимпатичнее?;)))(ох как мне тоже хочется верить, что и мы сможем...Прим.В.Л.)
- Чем ты занимаешься помимо писательства? Какие-то увлечения, хобби и тд
- Вот это вопрос! Верочка, ты попала в десятку! Мой любимый жанр любовно-фантастический роман. Но и мою реальную жизнь тоже в какой-то мере можно назвать фантастической, ведь мои увлечения сложно назвать обычными. Например, я давно и прочно увлекаюсь целительством, изучаю исцеляющие техники различных школ и направлений и успешно применяю их на себе, родных и друзьях. Ещё много лет практикую йогу и медитации, это помогает мне восстанавливать силы и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. Также больше двадцати лет работаю с природными минералами и кристаллами, могу их «слышать» и понимать, что здорово помогает мне в моей работе консультанта в эзотерическом магазине с сувенирами, подарками и предметами здоровья. Если ты, Вер, читала книги про волшебные или магические лавки — это моя повседневная жизнь:))) Кто только не приходит к нам, каких только историй не случается! Может когда-нибудь я напишу об этом мемуары или использую реальные случаи из жизни в будущем романе, кто знает;)))
Кроме вышеперечисленного, с детства увлекаюсь музыкой. Раньше часто пела и играла на музыкальных инструментах (фортепиано, гуслях, ханге), сочиняла музыку к ним, сейчас гораздо реже. Поняла, что не могу совмещать музыку и писательство — не хватает душевных сил. Могу лишь переключаться с одного на другое, вдохновение должно быть сконцентрировано на чём-то одном, иначе ничего не выходит. Как говорится, невозможно усидеть на двух стульях одновременно. И поскольку львиная доля моего времени сейчас посвящена книгам, музыка пока отошла в сторону.(Боже, Юля! А можно к тебе на прием записаться как к целителю?) Прим. В.Л.)
- Как думаешь, писатель должен быть сентиментальным? И сентиментальная ли ты сама?
- Смотря какой писатель. Насколько мне известно, мужчины в отличие от женщин не любят сентиментальности. Наверное, они считают её слабостью, поскольку она не поддаётся разумному логическому мышлению. А на каждого читателя должен найтись свой писатель и своя книга, равно как и наоборот. Так что я думаю, что главное для писателя — оставаться самим собой, вкладывая душу в свои истории. На каждого ведь не угодишь, все люди разные. Кому-то придётся по душе сентиментальность писателя, кому-то нет. Это нормально. Но если говорить обо мне — да, я сентиментальная. И хотя я редко плачу, когда читаю жалостливые книги, бывает, что плачу, когда пишу особо грустные сцены своих героев (хотя и знаю, что конец будет хорошим). В то же время это качество помогает мне лучше погрузиться во внутренний мир героев и, следовательно, более чётко передать все чувства читателям. Точнее читательницам. На мужскую аудиторию я не претендую и ломать им психику не планирую:))(Ну про то, как я рыдаю над героями, слушая музыку, я уже сказала вышеDDD Я капец какая сентиментальная, хотя по мне этого и не скажешь)) Прим.В.Л.)
От души БЛАГОДАРЮ Веру за чудесную беседу, солнечное настроение и потрясающей красоты коллаж, который вы видите ниже:))))


