Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Интервью со мной )))

В замечательной рубрике уже известного писателя и начинающего интервьюера с индивидуальным подходом к каждому участнику ВЕРЫ ЛЕЙМАН вышло интервью со мной. Волнительно, очень интересно и приятно ))) Спасибо!

Буду рада, если заглянете и дозададите вопросы, если таковые имеются.

Ну вот наступило очередное воскресенье, и ко мне пришел еще один гость)

Анна Евдо

Про Аню могу говорить бесконечно! Это невероятно талантливая девушка, глубокая, нежная, отзывчивая и теплая! Стоит только посмотреть в ее чистые глаза, и сразу все становится ясно! Аниным талантом я искренне восхищаюсь и пытаюсь учиться у нее тончайшему психологизму, красоте языка, изяществу слога. Ее произведения, даже драматичные, пронизаны светлой, какой-то эфемерно-воздушной атмосферой, в которую погружаешься, как в пушистое облако.

 

- Анечка, привет! Ты – один из очень уважаемых мною писателей, поэтому я долго думала над вопросами, которые хочу тебе задать. В итоге их оказалось гораздо больше десяти, но я постаралась взять самые важные, на мой взгляд. Недавно ты писала, что тебе тяжело дается продолжение «Вельда». Расскажи, что ты делаешь, когда совсем не хочется писать?

- Привет, Вера, ты - открытие для меня и как автор после «Женщины моря», и как человек в последующем общении! Ты мне сейчас сделала самый трогательный комплимент: «уважаемый писатель» – это бесценное звание, до которого мне расти и расти, но как же приятно. Спасибо сердцем и рукой.(ой*как приятно!  КАК ЖЕ МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ЗДЕСЬ СЕРДЕЧЕК!!! шьорт побьери! Прим. В.Л.)

Ууф, выдохнула )) Теперь к вопросу. Возможно, я некорректно выразилась. «На краю Вельда» не даётся мне тяжело. Он идёт абсолютно в своём темпе и в прямом смысле принимает участие в процессе написания. Ни с одной историей подобного у меня ещё не происходило. Любая сцена в Вельде должна откликнуться его согласием внутри меня. Знаешь, на что похоже. Когда ты делаешь презентацию, тебе говорят «хорошо, молодец, всё понятно», представляешь вторую – и тебе даже хлопают, а потом выходишь с третьей и видишь вспышку в глазах зрителей, как они внутренне включаются, чуть распрямляются, подаются вперёд и всё понятно без слов – вот оно, выстрелило!

Писать мне хочется всегда.  Но вот по щелчку пальцев не всегда пишется. Иногда нужно попереваривать задуманное в голове. Иногда накидываю отрывочно валом черновик. Иногда сажусь за продолжение, но понимаю, что не то пока на словах получается, и тогда пишу другую сцену или дорабатываю финал, в общем погружаюсь в текст немного иначе. 

- Ты сейчас в процессе работы над романом «Лунные звезды». Ты знаешь, что меня бомбит от главной героини)) Почему ты решила создать именно такого персонажа? Что хочешь сказать, описывая ее путь становления и превращения в личность?

- Не тебя одну )) Сколько всего я получаю в личку! Сашка – размазня, амёба, нытик, ни рыба ни мясо, на фига такая нужна главному герою и т.п. Знаешь, что мне самой интереснее всего: пройти по некой грани, на которой по сути положительные качества человека вдруг скатываются в недостатки при взаимодействии в социуме. Саша добрый человек, отзывчивый, жалеющий, сочувствующий, преданный без условий. Но неконфликтный, не умеющий сказать «нет», чрезмерно боящийся обидеть другого грубостью и т.д. Она и с животными ладит лучше, чем с людьми, потому что они без подвохов взаимно отвечают лаской, преданностью и добром. Не за что-то, а просто так, сторицей на твоё добро и внимание. При всём её стыде и позоре перед Андреем, она уже по внутреннему складу отвечает на его заботу благодарностью, дожидаясь его возвращения и не ломясь куда-то прочь. В общем, мне интересно попробовать дать ей окрепнуть, стать твёрже в отстаивании своего мнения и, при этом, не очерстветь и не ожесточиться. Посмотрим, что из этого выйдет в итоге.(не, я тоже ценю доброту и мягкость, но просто НЕНАВИЖУ, когда люди позволяют вытирать о себя ноги! Мне прям хочется подойти и встряхнуть за шкирятник. Не обязательно ведь становиться стервой, нужно просто научиться отстаивать свои личные границы и уважать себя, только и всего. Хотя о чем я... это самое сложное на самом деле... В общем, умолкаю, эта тема - прямо мой личный триггер, простите, уважаемые читатели:) Прим.В.Л.))

- Планируешь ли ты еще книги в цикле «Второе дыхание»?

- Задумки есть минимум ещё на две истории, но они обе тяжёлые и связаны с жизнью и выбором после насилия. Нет, они вовсе не о стокгольмском синдроме или принуждении, приводящему к взаимной любви. Не знаю, насколько уместно выдать чуть больше прямо сейчас, но в одной истории центральной темой – нежеланный ребёнок, во второй – девушка, подвергшаяся насилию в ранней юности. Цикл «Второе дыхание» о надежде, поддержке и стремлении жить, поэтому драма там определённо есть, но никаких трагичных концовок не будет ни в одной истории цикла.(ох, как мне нравится, что ты поднимаешь в своих произведениях такие важные темы! Прямо бальзам на душу! Прим. В.Л.)

- Твой текст наполнен потрясающе красивыми метафорами и деталями. Используешь ли ты какие-то определенные приемы, чтобы их создать или они приходят к тебе хаотично, по наитию?

- Спасибо )) Конечно, я знаю о метафорах, метонимии, олицетворении и других стилистических тропах, но красота вокруг нас в мельчайших деталях. Одно дело её видеть и второе пытаться это видение понятно передать. Тогда слова сами находятся. Особенно я люблю представлять ощущения немного иначе: например, зрительное осязаемым, цвет сделать тактильным, интуитивное физическим. Хотя знаю, что грешу периодически сложными наворотами и стараюсь выдавать описания порционно.(не-не, не грешишь. Мне ,например, нравится смаковать такие предложения, сразу воображение начинает работать на полную катушку. А то повсеместное стремление к упрощению мне совсем не нравится. Я люблю подумать над книгами, поразбирать их, поразмышлять и тд. Так, опять меня несет, пардон! Прим. В.Л.)

- Написание первой книги обычно чему-то учит автора. Чему ты научилась при создании своей самой первой книги?

- Самой первой книгой я считаю роман «Когда Тепло», который, как уже неоднократно рассказывала, я начинала писать на спор, ориентируясь на основные вешки любовного романа. Он однозначно и бесповоротно на практике подтвердил, что если история затрагивает душу автора, то она оживает и дарит нечто большее читателю, помимо сюжета и жанра.

- Если по твоей книге захотят снять фильм, кого из знаменитостей ты бы рассматривала в качестве главных героев? И, кстати, какую книгу ты бы хотела выбрать для экранизации?

- «На краю Вельда» получился бы очень красивым фильмом. Вот так нескромно. Его можно было бы подать масштабно, с бескрайними просторами, замысловатыми нарядами и крупными планами эмоций героев )) По актерам: у меня обычно нет внешек героев, поскольку я не ассоциирую никого из них с медийными лицами. Поэтому пусть будут новые и пока не известные талантливые люди, подходящие под образы героев Вельда.(че это нескромно?? Просто объективно! Прим. В.Л.)

- Что делает писателя хорошим писателем?

- Ум. Желание и умение не поймать однодневность, а говорить о более глубинном, что отзывается в каждом человеке даже неосознанно. Настоящее мастерство говорить об этом лёгким слогом и без морализаторства, с уважением и доверием к думающему читателю.

- Чтобы писать великие произведения, писателю нужен жизненный опыт или много знаний?

- Выберу жизненный опыт, не умаляя значение знаний. Но знания получить проще, даже по специфической узкой теме. Но когда в книге затрагиваются жизненные ситуации, переживания, эмоции, то личный опыт способствует тому, что они будут написаны не лекцией по теории, а даже одним предложением передадут самую суть того, на чём хотелось бы сделать акцент. Предупреждая полёт тапок и гнилых помидоров, оговорюсь, что под жизненным опытом я подразумеваю как собственный, так и другого человека, который готов им поделиться. Я не призываю писателя становиться наркоманом или прыгать с крыши, чтобы получить такой опыт практическим путём. Общение и внимательность к другим людям с их историями и опытом расширяет и ваш собственный, хотя бы с точки зрения эмпатии. (полностью солидарна. Вообще эмпатия - одна из самых важных  и нужных писателю способностей. Прим.В.Л.)

- Поделись ближайшими творческими планами.

- Писать «На краю Вельда», готовая часть которого передана редактору. Писать «Лунные Звёзды». Попробовать замахнуться на короткую зимнюю историю – вера и чудеса своими руками нам всем очень нужны. Запустить в печать «По-другому». Дособрать стихи в единый сборник.

- О воплощении какого желания ты бы попросила золотую рыбку, если бы поймала ее?

- Выбрала бы то, которое не хочу озвучивать вслух ))(хитренькая какая! Так и знала, что не скажешь) Прим.В.Л.)

- Спасибо, что пришла, Анечка! По-моему, интервью вышло замечательным!

Дорогие друзья, приглашаю вас почитать замечательные истории Ани Евдо ЗДЕСЬ!

До скорых встреч! У Веры в запасе еще много крутых авторов!

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или